По мнению технического директора Lotus Renault GP Джеймса Эллисона, неудачи на трассе Марина-Бей, где Виталий Петров и Бруно Сенна заняли в минувшие выходные только 15-е и 17-е места, вызваны, в первую очередь, конструктивными особенностями выхлопной системы R31...
Вопрос: Мы ожидали, что Гран При Сингапура получится непростым, но все оказалось куда серьезнее…
Джеймс Эллисон: Сложно добавить что-то к объяснениям, которые мы уже делали в пятницу и субботу. Еще до гонки нам было понятно, что не стоит рассчитывать на высокую скорость, а шины будут быстро приходить в негодность – именно такой картина была по ходу двух первых дней уик-энда. Надежда на то, что в гонке все окажется иначе – пусть она и иррациональна – живет всегда. Но в этот раз, как оказалось, тренировки и квалификации оказались предвестниками двух невеселых часов, которые мы пережили воскресным вечером.
Вопрос: Понимает ли команда, почему машине не хватает скорости на медленных трассах?
Джеймс Эллисона: Все видели, что мы выглядели не самым лучшим образом в Монако, Венгрии и Сингапуре. Куда сложнее сказать, что именно мешает машине ехать быстрее на трассах такого типа. Также пока не ясно, почему именно в Сингапуре результаты оказались даже хуже, чем в Монако и Венгрии. Самое простое объяснение – нам не хватает прижимной силы в медленных поворотах.
Вопрос: Связано ли это с особой конструкцией выхлопной системы R31?
Джеймс Эллисон: Из экспериментов с «задним» выхлопом, имевших место по ходу сезона, мы сделали вывод, этот вариант обеспечивает куда больше прижимной силы на задней оси – особенно при больших величинах дорожного просвета. Нам известно, что на медленных трассах задняя часть машины находится в поворотах довольно высоко, а прижимная сила крайне важна, чтобы добиться хорошего поведения машины на разгонах.
Напротив, «передний» выхлоп [используемый на R31] работает куда эффективнее, когда пружины задней подвески сжаты – такое обязательно происходит в быстрых и среднескоростных виражах. Потому, пожалуй, можно сделать вывод, что именно в этом состоит главная причина наших неудач на медленных трассах.
Вопрос: Это единственное объяснение?
Джеймс Эллисон: Нет, есть и другие. Даже в Спа и Монце, где мы демонстрировали хороший темп, все равно требовалось много работать с аэродинамическими настройками по ходу уик-энда. Наша машина очень чувствительна к ним и не прощает даже малейшего геометрического дисбаланса. По ходу недавнего уик-энда у нас возникали сложности с задним крылом и днищем, которые, похоже, еще сильнее реагировали, когда скорость была не столь высока. Когда машина разгоняется, она становится более комфортной.
Вопрос: Удастся ли команде избежать подобных проблем на R32?
Джеймс Эллисон: Конечно. Мы в состоянии справиться с такой задачей. Однако, в этой фазе сезона куда сложнее разобраться с внутренними проблемами R31.
Вопрос: Ощущаете ли вы уверенность накануне этапа на Сузуке?
Джеймс Эллисон: Да. В оставшихся гонках нас почти везде ждут быстрые и среднескоростные повороты, и там мы сможем вновь зарабатывать очки. У нас есть такая необходимость – Force India начинает сокращать отставание, потому нам требуется несколько хороших результатов, чтобы удержаться впереди.