Во вторник в Барселоне Кими Райкконен уступил лучшему результату Нико Росберга чуть более 1,8 секунды и потерял несколько часов из-за проблем с коробкой передач, но предложил прессе не концентрироваться на неполадках...
Вопрос: Вас обеспокоили сегодняшние проблемы с коробкой передач?
Кими Райкконен: Могло бы быть лучше, но цель тестов – всё проверить. Если что-то ломается, или возникают проблемы, мы можем всё починить, а время еще останется. Каждый год история та же – вы выкладываетесь, выкладываетесь, выкладываетесь, затем случается неполадка, которую нужно устранить. Обеспокоен ли я? Не особенно, поскольку для того и нужны тесты, чтобы провести проверки и понять машину. Впереди ещё несколько дней, кое-что непременно проявится, но это нормально, нужно продолжать работу. Как я уже сказал, так происходит каждый год – по крайней мере, насколько я помню. В гонках всё будет иначе.
Вопрос: Президент Ferrari, господин Маркионе, хотел бы видеть команду на первом ряду стартового поля. Что скажете?
Кими Райкконен: Я не знаю, и никто не знает. Нет смысла рассуждать о том, что произойдет – совсем скоро всё выяснится. Машина едет неплохо, но на тестах результаты не показательны. Мы не представляем, над чем работают остальные, но поведением своей машины довольны, хотя есть моменты, которые нужно исправить, и моменты, в которых следует разобраться. Испанская трасса с нынешними погодными условиями совсем непохожа на то, что ждет нас в Австралии, так что кто знает… Как мне кажется, у нас хорошая машина, но вот насколько – покажет время.
Вопрос: Прогресс идет именно так, как вам хочется?
Кими Райкконен: В каждой попытке мы проводим проверки. Сегодня нам удалось протестировать новинки, и кое-что узнать о машине, тогда как в первые дни мы уделяли этому меньше времени. Это помогает определиться с направлением работы. Хочется верить, в заключительный день тестов мы настроим машину более-менее так, как мне хочется, и всё проверим. Условия меняются каждый день, приходится подстраиваться – это нормально. Главное – ощущения позитивные, а там посмотрим, как пойдут дела в гонках.
Вопрос: По словам Нико Росберга, в Ferrari смогли заметно приблизиться к Mercedes. У вас такие же ощущения?
Кими Райкконен: Как я уже говорил, в подобных рассуждениях нет смысла. Я не представляю, над чем работают соперники, они не знают, с чем работаем мы. Вы можете сравнивать результаты на круге – насколько велика разница, но шины разные, разное количество топлива и другие факторы. У нас позитивные ощущения, мы явно добились существенного прогресса, но кто знает, достаточно ли этого? Думаю, мы окажемся примерно на тех позициях, на которые рассчитываем, но посмотрим, как всё сложится.
Вопрос: Из-за проблем с надежностью команда потеряла немало времени. Вас беспокоит преимущество Mercedes по числу пройденных кругов?
Кими Райкконен: Нет, поскольку мы не планировали проехать столько же. Каждая команда следует своей программе – да, большое количество кругов помогает в определенных вопросах, но наши планы несколько отличаются от планов соперников. Существенная дистанция – им в плюс, но то, что мы проехали меньше, не является минусом. Мы выполняем свою работу – да, есть небольшие проблемы, но лучше пусть они будут на тестах, чем в гонках. По крайней мере, мы представляем, на что следует обратить внимание.
Вопрос: Вы ставите перед собой задачу в этом сезоне опередить напарника?
Кими Райкконен: Конечно, лучше быть впереди, чем позади, но всякое может случиться, главное – оказаться на желаемых позициях. Если мы финишируем третьим и четвертым, каждый из нас желает оказаться впереди, но по-настоящему разница чувствуется только тогда, когда мы начинаем финишировать первым и вторым. Мы подгоняем команду и, как любой гонщик, хотим сражаться в первых рядах, а там посмотрим, как сложится сезон. Уверен, нам по силам выступить здорово, нужно просто собрать всё воедино.
Вопрос: Что скажете о прессинге со стороны господина Маркионне?
Кими Райкконен: Мы понимаем, каких результатов от нас ждут, и наша цель – выступить лучше, чем в прошлом году. Опять же, можно говорить «это должно, наконец, произойти», или «именно этого мы хотим», но случится ли так – не знаю. Как я уже говорил, мы работаем, чтобы достичь цели, которую разделяют все сотрудники команды. Задача не изменилась, и не важно, есть прессинг или нет – мы знаем, чего хотим добиться. Надеюсь, у нас всё получится – будет непросто, но мы приложим максимум усилий.