Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона разделяет всего 26 очков в личном зачете. При определенном стечении обстоятельств немецкий гонщик может гарантировать себе титул уже в Мексике, но настаивает, что не думает об этом.
Вопрос: Нико, вы уже говорили, что не задумываетесь о возможной победе в чемпионате в Мексике…
Нико Росберг: Я не игнорирую этот шанс, я знаю, что он есть. Здорово, что это так.
Вопрос: Сложно ли сохранить этот подход, когда цель настолько близка?
Нико Росберг: Это не так сложно – всё зависит от того, на чём вы решите сосредоточиться. Конечно, я в курсе ситуации и знаю все возможности. Здорово, что я столь успешно провёл сезон и получил такой шанс. Но интуиция мне подсказывает: чтобы добиться максимального результата, надо полностью сосредоточиться на гонке. Это отлично работает.
Вопрос: Должно быть, нужна специальная психологическая подготовка, чтобы сосредоточиться на гонках и не обращать внимания на всё остальное?
Нико Росберг: Необязательно игнорировать всё остальное – надо это принимать, но сосредоточиться на главном. Вот и всё.
Вопрос: Всё это началось в Мексике в прошлом году?
Нико Росберг: Нет. Я хочу сказать, что я действительно сделал кое-какие выводы из прошлогодних проблем. После неудач я всегда стараюсь возвращаться в борьбу более сильным соперником, но не могу сказать, что прошлогодний успех на этой трассе продолжает на меня влиять.
Вопрос: Вы ни разу об этом не задумывались?
Нико Росберг: Нет.
Вопрос: Вы просто это чувствовали?
Нико Росберг: Это интуиция.
Вопрос: Никакой помощи извне, вы не работаете с психологами?
Нико Росберг: Нет, хотя в этом может быть опеределённый смысл. Это многое упрощает...
Вопрос: Значит, вы и раньше этим не пользовались?
Нико Росберг: Просто я выбрал этот подход с самого начала сезона.
Вопрос: Значит, раньше вы действовали не совсем правильно?
Нико Росберг: Нет… Мне сложно сказать, как я с этим справлялся раньше. Не знаю.
Вопрос: В начале сезона у вас была серия отличных результатов, а затем вы одержали всего одну победу за восемь гонок. После летнего перерыва вы вернулись в борьбу и выиграли три гонки подряд. Значит, вы не позволили неудачам повлиять на вас?
Нико Росберг: Но мне всегда это удавалось, все эти годы. Сложные моменты никогда меня не останавливали, я всегда возвращался в борьбу, став сильнее. Я стараюсь делать выводы из неудач, мне это удаётся, и я этим горжусь.
Вопрос: Как на вас влияет семья? В прошлом году вы стали отцом…
Нико Росберг: Конечно, семья играет свою роль – теперь я стал более счастливым человеком, в моей жизни стало больше гармонии. Здорово, что у меня родилась дочь – это прекрасно.
Вопрос: Говорят, что образ жизни Льюиса помогает ему отвлекаться от Формулы 1, и в его случае это отлично работает. Вероятно, вы тоже отвлекаетесь от гонок, когда возвращаетесь домой к семье?
Нико Росберг: Мне не надо переключаться, но, разумеется, хорошо, что меня окружают люди, с которыми я могу расслабиться и немного отдохнуть. Хорошо, что я могу сменить обстановку, ведь семья совершенно не похожа на мир Формулы 1.
Вопрос: Ваши результаты влияют на ваше настроение в семье?
Нико Росберг: Мне не нужно переключаться, приходя домой. После победы я в отличном настроении, и мне надо несколько дней, чтобы успокоиться.
Вопрос: А когда уик-энд складывается неудачно?
Нико Росберг: То же самое.
Вопрос: Вероятно, теперь это еще больше чувствуется, когда идет речь о борьбе за титул?
Нико Росберг: Нет. Каждый Гран При доставляет сильные эмоции, в зависимости от того, как всё прошло, хорошо или неудачно.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что многие недооценивают, насколько сложно выиграть гонку, ведь перед этим несколько дней подряд вы должны работать с прессой, спонсорами и так далее?
Нико Росберг: Я не знаю, как вы к этому относитесь, но выиграть гонку – это потрясающе. Победа доставляет очень сильные эмоции. Я не знаю, оцениваете ли вы это по достоинству или нет. Я не могу об этом судить.
Вопрос: Справиться со всем, что сопровождает гонки, сложнее, чем если бы вы просто выступали в крупном международном соревновании?
Нико Росберг: Это часть работы, разве нет? Моя работа включает гораздо больше, чем просто гонки.
Вопрос: Фактор надежности в этом сезоне очень заметно влияет на всё. У вас нет ощущения, что его влияние слишком сильное?
Нико Росберг: Не могу сказать, правильно ли или нет, что мы уделяем этому столько внимания.
Вопрос: В прошлом году у вас были три неудачные гонки подряд: в Монце, Сингапуре и Сочи – в Монце вы не смогли воспользоваться преимуществом, поскольку машине не хватало скорости, а в двух оставшихся гонках сошли с дистанции, а Льюис Хэмилтон одержал победу…
Нико Росберг: Это было очень давно.
Вопрос: Но нет ли у вас ощущения, что тогда на проблемы с надежностью мало кто обратил внимания, поскольку титул выиграл Льюис, а в этом году им придаётся слишком большое значение?
Нико Росберг: Нет, я не знаю. Я не погружаюсь в подобные рассуждения, поскольку такие проблемы вне моего контроля, и нет смысла в этом копаться. Всё так, как есть, это всегда было частью спорта. Иногда это играет на руку одному гонщику, иногда – другому. Так было всегда. Это нормально.
Вопрос: Есть ли в вашей работе с командой какие-либо особенные моменты, на которых вы концентрируетесь и которые помогают вам добиться преимущества?
Нико Росберг: Прежде всего, я настраиваюсь на то, чтобы поменьше отвлекаться от гонок. Кроме того надо правильно настроить машину и всё сделать идеально. Возможно, с опытом я стал кое-что делать лучше. Не могу сказать, что именно.
Вопрос: Стабильность команды вам помогает?
Нико Росберг: Да, это важно. Это одна из составляющих нашего успеха. Мы давно работаем с одними и теми же специалистами, все движутся в едином направлении – это хорошо.
Вопрос: Складывалось впечатление, что в конце прошлого сезона и в начале этого вы добились стабильности, и вам было комфортно в команде. Вам всегда было комфортно в Mercedes?
Нико Росберг: Конечно, сейчас мне комфортно в команде. Поначалу, чтобы этого достичь, нужно какое-то время, но я уже провожу седьмой сезон в Mercedes. У меня было достаточно времени, чтобы сработаться с этим коллективом!
Вопрос: У вас нет ощущения, что теперь вы лидер команды? Особенно в этом году?
Нико Росберг: У нас два лидера, и мы вместе помогаем команде развиваться.
Вопрос: Разве это не создаст больше проблем в следующем году? Если благодаря переменам в регламенте Red Bull Racing сократит отставание, вам с Льюисом особенно важно работать сплоченно, или соперничество между вами усложнит эту задачу?
Нико Росберг: Важно поддерживать команду: бывать на базе, работать вместе со всеми, чтобы мы вместе двигались вперед. Я стараюсь помогать настолько, насколько это возможно. Так было всегда, и в следующем году ничего не изменится.
Вопрос: Вы не задумываетесь, что в следующем году Red Bull Racing будет очень сильна, и этот сезон окажется последним в периоде доминирования Mercedes, а, следовательно, это ваш лучший шанс завоевать титул.
Нико Росберг: Я слышу это на протяжении трех последних лет, так что забудем об этом! Мы останемся сильными и в будущем.
Вопрос: Тогда у вас есть шанс завоевать несколько титулов?
Нико Росберг: О нет, сейчас не время рассуждать об этом!
Вопрос: Вы не задумываетесь об этом?
Нико Росберг: Нет. Сейчас я сосредоточен только на победе в Мексике!
Вопрос: Хорошо, иначе сформулируем вопрос: вы продолжите выступать в Mercedes до конца карьеры в Формуле 1?
Нико Росберг: Сейчас мне комфортно в команде, и я с нетерпением жду продолжения нашего сотрудничества. Это моя семья в гонках, понимаете?
Вопрос: Вы выступали и в Williams. Вас привлекает возможность сменить команду в будущем?
Нико Росберг: У обеих есть плюсы. Williams была немного другой, но обе - отличные команды.
Вопрос: В четверг вы сказали, что здесь не для того, чтобы всем угодить…
Нико Росберг: Если действовать так, это может стать началом конца. Потом с этой дороги уже не свернуть.
Вопрос: …вы поняли это в Формуле 1? Или вы понимали это и до того, как оказались в этом чемпионате?
Нико Росберг: Я размышлял об этом, а также о многом другом, что волнует людей. Я понимаю и принимаю эту ситуацию. Когда вы оказываетесь в центре внимания, всё всегда получается 50 на 50. Кому-то вы нравитесь, кому-то – нет. Это нормально.
Вопрос: Так получается, что среди болельщиков два лагеря: есть те, кто поддерживает вас, и те, кто болеет за Льюиса. Как складываются ваши отношения с Хэмилтоном по сравнению с прошлым годом?
Нико Росберг: Они никогда не меняются. Бывает, что они портятся или налаживаются – всё зависит от ситуации. Вот и всё. Но мы всегда уважали друг друга.
Вопрос: Год назад вы сказали, что расстроены упущенным титулом, но быстро восстановитесь, поскольку можете провести время с семьёй. Перед началом сезона вы сказали, что так и произошло. Если вы завоюете титул в этом году, то всё будет так же? Вы постараетесь побыстрее забыть об этом или считаете, что титул позитивно на вас повлияет?
Нико Росберг: Понятия не имею! И я не хочу думать об этом.
Вопрос: Возможно, лучше поговорить об этом после того, как вы завоюете титул...
Нико Росберг: Я знаю, что победы и неудачи вызывают сильные эмоции, которые не уходят за один день. Они остаются на какое-то время.
Вопрос: Но после этого они на вас не влияют?
Нико Росберг: Они никогда не влияют на меня или на мою личную жизнь. Я это давно понял. Это важно, поскольку так и должно быть. Работа на трассе не должна влиять на ваше настроение в долгосрочной перспективе.
Вопрос: В четверг вы сказали, что с детства мечтали завоевать титул, но сохраняете реальный взгляд на вещи...
Нико Росберг: Опять же, это слишком серьезные рассуждения. Не надо усложнять. На самом деле, мой психологический настрой довольно простой.
Вопрос: Вы готовы обсуждать это только с близкими людьми?
Нико Росберг: Меня окружают отличные люди. Мне помогают Георг Нольт (пресс-служба), Пол Рипке (фотограф) и Дэн Шлёссер (физиотерапевт). В жизни всегда важна стабильность, а также семья и команда, которая поддерживает меня на трассе. Мой инженер Тони Росс – я работал с ним всю карьеру в Формуле 1, за исключением одного сезона. Это невероятно. Можете проверить, бывало ли так, чтобы гонщик проработал с одним инженером 10 лет? Я в этом сомневаюсь.
Вопрос: И всё это должно привести вас к титулу…
Нико Росберг: Кто знает?..