В ходе пятничных тренировок на Сузуке Кими Райкконен и Роман Грожан занимались поиском оптимальных настроек и анализировали эффективность технических новинок. Если утром обе машины работали нормально, то во время второй сессии на Е20 Кими Райкконена обнаружилась течь охлаждающей жидкости, приведшая к сбою в работе KERS, поэтому днем финн в основном оставался в боксах.
Более подробно программа пятницы выглядела так: на обеих машинах были установлены модернизированные передние крылья; утром на машину Кими также поставили новый DRS-воздуховод, а на Е20 Романа – обновленное заднее крыло. Во второй сессии испытания системы “двойной DRS” уже не проводились, а гоночный директор Алан Пермейн вынес вердикт: «Мы не смогли добиться достаточно эффективной работы системы, поэтому в оставшиеся дни уик-энда она использоваться не будет».
Кими Райкконен (14-й): «Мы мало работали на трассе из-за проблемы с KERS, но хотя бы хорошо, что это случилось сегодня, и неполадка была устранена. Ситуация неидеальная, поскольку не способствует поиску оптимальных настроек, но тут уж ничего не поделаешь.
Хорошо настроить машину на этой трассе не так просто, но у нас есть возможность продолжить работу на утренней тренировке в субботу. Думаю, у нас еще есть потенциал, и мы сможем подобраться ближе к лидерам, чем в двух предыдущих гонках».
Роман Грожан (6-й): «В целом день прошел неплохо. Во второй сессии машина вела себя уже намного лучше, но пока еще мы не добились той скорости, на какую рассчитываем. Команда напряженно работает и, надеюсь, завтра мы сможем заметно продвинуться вперед.
Сузука – сложная трасса, где машина испытывает серьезные нагрузки, а к шинам предъявляются высокие требования. Однако Е20 вела себя стабильно на резине обоих составов, и это позитивный момент. Трудно сказать, окажемся ли мы на 6-й позиции по итогам квалификации: безусловно, мы в силах отыграть еще несколько десятых, так что посмотрим, что ждет нас завтра».
Джеймс Эллисон, технический директор: «На нашей работе сказались проблемы с машиной Кими, но, тем не менее, сегодня мы многого добились. Утром анализировали поведение двойной DRS, но не смогли добиться эффективного срабатывания системы, поэтому в оставшиеся дни уик-энда она использоваться не будет.
Утром машина Романа проявляла склонность к недостаточной поворачиваемости, но к тому моменту, когда мы это устранили, его комплект резины был уже изношен. Днем нам удалось найти более удачные настройки, и Грожан продемонстрировал неплохую скорость за рулем Е20.
Машина нормально себя вела как на жесткой, так и на мягкой резине и с большим количеством топлива а баке. Полагаем, завтра перед квалификацией нам удастся несколько поднять скорость Е20».