Бывший СЕО команды "Ягуар", Нейл Ресслер, впервые в этом году был замечен в боксах, на "Гран-при Монако" и был свидетелем третьего места Эдди Ирвайна. В прошлом году Нейл решил покинуть посты в руководстве команды и компании "Форд", чтобы больше времени проводить со своей серьезно больной дочерью. К сожалению она умерла. Хотя Ресслер до сих пор не вернулся к работе, он все еще остается директором "Ягуар Рейсинг" и его опыт работы в компании "Форд" - большая помощь команде. Интервью для "Autosport" взял Адам Купер.
Вопрос: Что для вас значит третье место Эдди в Монако?
Нейл Ресслер: На машине появилась первая волна модификаций, сделанных Марком Хандфордом, результат был виден уже на тестах, теперь мы увидели значительный прогресс и в гонке. Так что третье место - результат работы технического отдела. Я счастлив и знаю, что этот результат хорошо скажется на настроениях в команде. Думаю, прогресс будет продолжаться и мы увидим подобные результаты по ходу сезона. Я начинаю считать минуты перед гонкой в Канаде.
Вопрос: Вы следили за ходом сезона издалека, но все же, как вам начало чемпионата?
Нейл Ресслер: Я думаю мы смогли посадить семена, которые должны скоро принести плоды. В начале сезона мы провели серьезные кадровые перестановки, а это всегда непросто. Пришел Бобби, мы пригласили Стива Ничолса, пригласили несколько молодых специалистов. Я думаю, что мы продолжим делать успехи. "Формула-1" - жестокий бизнес и наши конкуренты тоже двигаются вперед, но я надеюсь, что успех в Монако не был случайностью. Я - оптимист и верю, что мы на правильном пути. Мне жаль, что я был вынужден уйти, причем уйти очень быстро, но возникло критическое положение, которое не могло ждать. Тем не менее в Монако мне понравилось, я встретил много друзей, которых давно не видел, большинство - с последней гонки прошлого сезона.
Вопрос: Как вы оцените успехи Рейхола?
Нейл Ресслер: Я думаю, что он великолепен. Настоящий профессионал, знающий, что и как делать в этом бизнесе. Он гораздо лучше знаком с европейскими гонками, чем многие думают и у меня нет никаких мыслей по поводу альтернативы ему.
Вопрос: Поговаривают, что ваша машина в этом году чересчур консервативна, вы требовали надежности с самого начала чемпионата. Такова стратегия команды?
Нейл Ресслер: Я никого не просил разрабатывать консервативную машину! Я просто попросил парней закончить работу над новинками к 1 января, потому что в прошлом мы часто весь январь и февраль вынуждены были тратить на устранение различных неполадок с коробкой передач, мотором, масляной системой, или чем то еще. Я сказал инженерам "давайте соберем воедино мотор, коробку передач и весь задний мост, поместим это все на старый R1, который мы назвали R1B, и запустим к 1 декабря. В результате получился R2 и январь с февралем мы потратили на развитие машины, не допуская ошибок, которые отправляли команду под откос в прошлом. Команда знала недостатки прошлогодней машины и при разработке новой постаралась их учесть. В результате подобной стратегии мы получили новую машину, но я ничего не говорил о консерватизме.
Вопрос: Но если большая часть машины готова к тестам уже 1 декабря, разве вы не теряете в развитии этих узлов по сравнению с соперниками?
Нейл Ресслер: Может быть, но большинство лидеров заканчивает работу над новым мотором и коробкой передач в конце предшествующего года. Раньше мы сражались с новыми технологиями в январе и феврале и имели массу проблем перед гонкой в Австралии. Я решил прекратить эти традиции, сказав "давайте сделаем так, чтобы команда могла начать работу по доводке машины перед первой гонкой сезона". Я не конструктор гоночных машин и никогда не говорил им, что именно нужно делать. Просто нужно было избавиться от недостатков R1. А уж они должны знать, как это сделать.
Вопрос: Вы сожалеете о том, что новая база и аэродинамическая труба еще не готовы?
Нейл Ресслер: Я давно получил одобрение компании "Форд" на финансирование этой стройки. Но мы потеряли возможность пользоваться аэродинамической трубой в Великобритании. Лучше было бы этого не делать, но решение уже было принято.
Вопрос: После вашего ухода произошли перестановки среди пилотов. Очевидно вы очень высоко ценили Лучано Бурти...
Нейл Ресслер: Да, я и сейчас думаю, что он хороший гонщик. Когда его заменили, меня уже не было в команде, и не я принимал это решение. Посмотрим, как он будет прогрессировать в дальнейшем. У нас очень хорошие пилоты и в команде F3. Я не слишком хорошо знаком с Педро, но похоже, что он хороший партнер для Эдди. Я всегда знал, что Ирвайн в деле гораздо серьезнее, чем многие думают, у него образ весьма беззаботного молодого человека, на самом деле он упорно трудится.