В интервью накануне Гран При России пилот Red Bull Racing Даниил Квят говорил о перспективах на уик-энд и ситуации в чемпионате...
Вопрос: Даниил, вы выступали и на Moscow Raceway, и на сочинском автодроме. Какая из этих трасс вам нравится больше?
Даниил Квят: Трасса в Сочи намного шире и длиннее, для Формулы 1 она подходит гораздо больше. На Moscow Raceway я выступал в Формуле Renault 2.0, и машины этой серии чувствовали себя там неплохо. Кузовные гонки там тоже отлично смотрятся. Однако для Формулы 1 лучше трасса в Сочи.
Вопрос: Какая трасса в этом сезоне лучше подходит машинам Red Bull Racing?
Даниил Квят: Не секрет, что в целом нам больше подходят медленные трассы, так как у нас отличное шасси. Это Сингапур, Будапешт. В прошлом году мы очень неплохо выглядели в Сильверстоуне. Но в этом году, думаю, мы будем сильны на многих трассах.
Вопрос: В Сочи сейчас очень сильный ветер. Это может повлиять на итоги уик-энда?
Даниил Квят: Да, Борей (бог ветра в древнегреческой мифологии – прим. F1News.Ru) показал мощь своей грудной клетки! (смеётся) На самом деле все в одинаковой ситуации. В прошлом году на Гран При России ветер тоже влиял на поведение машины. Думаю, будет достаточно интересно, хотя в целом аэродинамика здесь не так важна, как, например, в Сильверстоуне.
Вопрос: Третья гонка сезона прошла для вас отлично. Чего не хватало на первых двух – просто удачи?
Даниил Квят: На мой взгляд, «просто удачи» не существует. В первой гонке проблема заключалась в том, что я не смог стартовать – думаю, это важно для итогового результата! В Бахрейне дела обстояли намного лучше, но квалификация прошла в очень странных условиях. У нас возникли сложности с прогревом резины – мы ошиблись с выбором стратегии по использованию шин. Однако гонка прошла очень хорошо. В Китае уже всё было неплохо, и гонка, на мой взгляд, получилась достаточно интересной.
Вопрос: Подиум в Китае стал уже вторым для вас в Формуле 1. Какой из них имеет для вас большее значение?
Даниил Квят: Безусловно, первый подиум ты не забудешь никогда. Но та гонка получилась тяжёлой – было нелегко, мешала вибрация, резина буквально распадалась на куски. Потом появился автомобиль безопасности, который очень помог. Так что тогда много сложилось удачно, благодаря чему тот подиум и стал возможен. В этом смысле подиум в Китае стал первым, который я заработал именно благодаря чистой скорости. И для нас это было очень важно – почувствовать, что мы можем бороться на этом уровне.
Вопрос: Вы следите за выступлениями молодых российских пилотов?
Даниил Квят: Честно говоря, у меня даже на самого себя сейчас времени не хватает. Но только что я общался с гонщиками из SMP Формулы 4, там много молодых российских парней. Думаю, за ними имеет смысл последить – им всего по 15-16 лет, а они уже выступают на таких машинах. Это здорово, я желаю всем им удачи, и мне кажется, что из этой серии выйдет немало талантливых гонщиков.
Вопрос: В первые два года отличительной особенностью трассы в Сочи было то, что из-за очень гладкого асфальта шины здесь почти не изнашивались. Теперь Гран При перенесён на май, гонка Формулы 1 фактически станет первым серьёзным соревнованием здесь в этом году. Это повлияет на работу с резиной?
Даниил Квят: В целом, мне кажется, ситуация останется такой же, как в предыдущие годы – асфальт очень гладкий, из-за чего прогревать резину тяжело. Да, износ будет низким – вряд ли мы увидим здесь так много пит-стопов, как в Китае. Но работать с резиной, искать способ её прогреть – это по-своему интересно.
Вопрос: В этом году мы видим тенденцию к увеличению числа пит-стопов. Учитывая особенности сочинского автодрома и очень низкий износ шин, ждёт ли нас третий год подряд гонка с единственной сменой шин?
Даниил Квят: Об этом мы точно узнаем только в воскресенье. Да, в целом тенденция такая есть, и возможно, что мы и на этот раз увидим чуть больше пит-стопов, чем обычно. Но сейчас об этом трудно судить – нужно выехать на трассу и почувствовать состояние асфальта.
Вопрос: Как много лошадиных сил, на ваш взгляд, ещё не хватает силовым установкам Renault по сравнению с Mercedes?
Даниил Квят: Конечно, Mercedes пока по-прежнему впереди. Мы сделали небольшой шаг вперёд этой зимой, и ожидаем ещё один в скором времени. Это должно помочь – по крайней мере, я на это надеюсь. Было бы здорово.