Даниэль Риккардо признался, что практически ничего не знал о HRT до Гран При Великобритании, когда впервые оказался за рулем машины испанской команды…
Вопрос: Что вы знали о HRT до того, как оказались в команде?
Даниэль Риккардо: Я мало знал о команде, не был знаком с её сотрудниками. В прошлом году я работал резервным пилотом Red Bull Racing, а часть этого сезона – тест-пилотом Toro Rosso: меня окружали только эти две команды, я не знал никого из остальных. Переход в HRT стал для меня новым опытом.
Вопрос: Как вас встретила команда?
Даниэль Риккардо: Здесь работают очень приятные люди, всегда готовые помочь. Дебютный Гран При Великобритании оказался для меня сложным, но в команде сделали всё, чтобы облегчить мою работу. В команде спокойная атмосфера, ко мне очень доброжелательно отнеслись – это позволило быстро адаптироваться.
В прошлом году команда несколько раз меняла состав – думаю, она привыкла к тому, что за руль садятся новые гонщики. Это облегчило мне жизнь.
Вопрос: Первый Гран При Формулы 1 прошел в 1950 году в Сильверстоуне. В этом сезоне вы дебютировали на легендарной трассе. Может ли ваше имя остаться в истории чемпионата мира?
Даниэль Риккардо: Мне бы хотелось, чтобы его запомнили, а моя настоящая мечта – однажды стать чемпионом мира. Впрочем, я уверен – это мечта многих гонщиков Формулы 1. Думаю, у меня подходящий возраст, я очень хочу, чтобы в долгосрочной перспективе это стало моей целью.
У Сильверстоуна богатая история, дебют на этой трассе вызвал особые чувства. Лично я выбрал бы для дебюта Гран При Австралии, но я всегда говорил, что если не удастся дебютировать в домашней гонке, Сильверстоун стал бы отличным местом для начала карьеры боевого пилота Формулы 1.
Вопрос: Какие советы вам дали Колин Коллес и Джефф Уиллис?
Даниэль Риккардо: Я разговаривал с Колином, но у меня не было возможности провести много времени с Джеффом. Они были открыты и готовы помочь, реально оценивали мои возможности, когда говорили об ожидаемых результатах. Первые несколько гонок были посвящены адаптации, я не чувствовал прессинга, но они сказали, что он появится сам собой.
Я добивался хороших результатов в младших сериях, мне кажется, что в меня поверили и считают, что рано или поздно я смогу показывать результаты, которых от меня ждут. Пока я не чувствовал давления с их стороны, и мне кажется, это хорошо. Думаю, команда ждет от меня прогресса во второй половине сезона. Хорошо, что они не ставят передо мной невыполнимых задач, но я очень требователен к себе.
Вопрос: Как бы вы описали свой стиль пилотирования, и каковы ваши первые впечатления от машины HRT?
Даниэль Риккардо: Мне нравятся скоростные повороты, но справиться с F111 оказалось непросто - в первых гонках Витантонио опережал меня на скоростных участках. Обычно, это моя сильная сторона, поэтому я рассчитываю на прогресс.
В остальном у меня очень плавный стиль, я бы даже назвал его изящным. Полагаю, именно поэтому я оказался в Формуле 1. Теперь нужно прогрессировать и добиваться большего на фоне соперников.
Вопрос: Финишировав 13-м в Канаде, Витантонио Лиуцци заработал лучший результат для команды. Сложно ли его улучшить?
Даниэль Риккардо: Он действительно добился очень хорошего результата в Канаде. Витантонио доказал свою скорость и мастерство, мне будет сложно его опередить. Я много уступил ему в Сильверстоуне. Я знал, что сразу сократить отставание невозможно, но всегда хочется большего.
Приятно иметь сильного напарника. Мне потребуется много усилий, чтобы его опередить, я должен атаковать на пределе, чтобы добиться лучшего результата для себя и команды. Не думаю, что для этого нужна только удача – я должен напряженно работать, чтобы добиться поставленной цели, собирать максимум информации. Надеюсь, я смогу однажды заработать лучший результат для себя и команды.
Вопрос: В этом году вы выступали в Мировой серии Renault, работали тест-пилотом в Toro Rosso, а теперь стали боевым гонщиком HRT – впечатляющая биография для 22-летнего юноши. В чём сложности адаптации к разным сериям, в чём отличия одной машины от другой?
Даниэль Риккардо: Год действительно напряженный, я продолжаю выступать в Мировой серии, стал пилотом HRT в Формуле 1, несколько раз участвовал в свободных заездах за рулём Toro Rosso, а в конце прошлого сезона тестировал машину Red Bull Racing. Я считаю большой честью то, что мне удалось пилотировать столько машин в таком возрасте.
Машина Мировой серии уступает в скорости Формуле 1. Но каждый раз, когда я сажусь за руль, неважно, это Мировая серия или Формула 1, психологически я готов к тому, на что способна машина. Мне не обязательно выезжать на трассу, чтобы вспомнить её возможности.
Вопрос: Что сказали ваши друзья и семья, когда узнали, что вы будете выступать в HRT?
Даниэль Риккардо: Я получил много звонков, sms-сообщений и электронных писем. Я был очень удивлен и ответил только на 5% из них. За один день я получил около 200 сообщений. Я смог все их прочитать, но еще не нашел времени, чтобы ответить. Это было потрясающе!
Это известие стало очень важным событием для моей семьи, ведь я всегда хотел выступать в Формуле 1. Они очень эмоционально восприняли новость о том, что моя мечта сбылась. Я позвонил сестре в Австралию, и она приехала на гонку.
Вопрос: Какая ваша главная цель во второй половине сезона?
Даниэль Риккардо: Я надеюсь на прогресс. Думаю, я смогу добиться успеха, если буду проводить больше времени за рулем. Если я смогу опередить Витантонио и пилотов Marussia Virgin в следующих гонках – это станет хорошим результатом. Нужно ставить перед собой только высокие цели – это поможет мне в будущем. Думаю, в последних гонках сезона я буду больше атаковать и постараюсь реализовать поставленную задачу.
Вопрос: Какие у вас планы на летние каникулы?
Даниэль Риккардо: Впереди несколько PR-мероприятий в Австрии и Италии – я должен их посетить. Возможно, у меня будет пятидневный отпуск, честно говоря, я проведу его за тренировками. Из-за переездов очень сложно прийти в спортзал и потренироваться. Не думаю, что у меня будут настоящие каникулы.