Даниэль Риккардо в интервью пресс-службе Red Bull Racing признался, что уже хочет поскорее вернуться в паддок и взяться за работу, тем более что в 2017 году он намерен как можно чаще бороться за победы в гонках.
Вопрос: Чего вам не хватало в период межсезонья?
Даниэль Риккардо: Конечно, мне не хватало атмосферы гоночных уик-эндов. Когда сезон подходит к концу, тебе кажется, что уже пора сделать перерыв и отправиться на каникулы, но теперь, когда начало нового чемпионата не за горами, хочется поскорее вернуться в паддок. В межсезонье в социальных сетях все делились фото и видео о том, как идут тренировки, но теперь давайте займёмся работой на трассе и посмотрим, как всё будет складываться.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в 2017 году?
Даниэль Риккардо: В этом году я поставил перед собой цель вновь подняться на верхнюю ступень подиума, причём, хочется делать это достаточно часто, чтобы в октябре-ноябре оставаться в числе претендентов на титул.
Вопрос: Что вы думаете о новом техническом регламенте?
Даниэль Риккардо: Не сомневаюсь, для гонщиков что-то должно измениться. По-моему, ощущения от пилотирования новых машин будут иными, физические нагрузки возрастут, что же касается зрелищности гонок, то в какой мере обострится борьба на трассе, насколько захватывающим будет шоу, мы увидим через месяц с небольшим.
Вопрос: Объясните суть нового регламента…
Даниэль Риккардо: Разумеется, все задаются вопросом: что именно изменится с переходом на новый регламент, а что останется, как было? Но я не лучший мастер давать такие комментарии, я и сам этого толком не знаю, моё дело – пилотировать машину (смеётся).
Я понимаю, что шины стали шире, как передние, так и задние, и со стороны это хорошо заметно. Значит, вырастет уровень так называемого механического сцепления с трассой, что приведёт к росту скоростей. По-моему, суть перемен в том, чтобы добиться этого роста, но чтобы это не привело к снижению зрелищности гонок, чтобы на поведение твоей машины не слишком влияла зона турбулентности, возникающая позади машины соперника. По-моему, это главное…
Вопрос: Управлять новыми машинами станет сложнее?
Даниэль Риккардо: Пилотировать станет тяжелее, и здесь есть два аспекта. Машины станут быстрее, и, с одной стороны, управление ими потребует больших усилий, поэтому нам позволили в межсезонье немного подкачаться, нарастить мышечную массу, чтобы выдерживать возросшие нагрузки. Поскольку нам предстоит проходить круги с более высокой скоростью, то всё будет происходить в более высоком темпе: машины будут быстрее приближаться к поворотам и быстрее их преодолевать. Преследуя соперника, ты, видимо, должен будешь быстрее реагировать на происходящее на трассе. И это второй аспект, поскольку здесь тоже есть свои сложности.
К счастью, я пока ещё молод, и мои глаза могут воспринимать информацию и на таких скоростях.
Вопрос: Нравится ли вам внешний вид новой машины?
Даниэль Риккардо: Судя по тому, что я уже видел, машины в этом году будут выглядеть более впечатляюще. Я видел первые изображения RB13, и, по-моему, сразу понятно, что она смотрится отлично, стильно – в общем, это действительно похоже на самые быстрые машины в мире.
Вопрос: С числом «13» у вас не связано никаких суеверий?
Даниэль Риккардо: Понимаете, я совершенно не суеверный человек. Мне всегда казалось, что суеверия пытаются представить своего рода причиной неудач, что это признак каких-то страхов – для меня это нехарактерно. Поэтому я рад, что команда продолжает действовать последовательно, ведь 13 следует за 12-ю.
Вопрос: Что можно сказать о боевом настрое команды?
Даниэль Риккардо: По-моему, команда может в значительной степени использовать опыт, полученный в 2016 году. Мне кажется, у нас есть все возможности для продолжения позитивных тенденций, заложенных в прошлом сезоне. Такое впечатление, что в 2017 году у нас неплохие шансы, и сейчас у команды правильный настрой, все вновь рвутся в бой.
Вопрос: Что вы думаете о напарнике?
Даниэль Риккардо: Лично мне всегда нравилось, если напарник может на равных со мной соперничать. Конечно, ты всегда стремишься его одолеть, поэтому приятно, если тебе легко удаётся его опередить, но когда твой напарник – действительно классный гонщик, то у него можно многому научиться, а это позволяет быстрее расти в профессиональном плане. По-моему, в случае со мной и Максом Ферстаппеном команда получила именно такой дуэт пилотов, и в прошлом году мы активно подгоняли друг друга, это шло на пользу нам обоим. Надеюсь, такая тенденция продолжится и сейчас…
Вопрос: Какие задачи вы будете решать в ходе первых тестов в Барселоне?
Даниэль Риккардо: На следующей неделе я вернусь за руль, и это волнующее время, потому что ты надеешься, что новая машина действительно будет быстра – это можно почувствовать буквально после нескольких первых кругов.
Команда, прежде всего, должна убедиться в том, что машина надёжна. Мне нужно почувствовать реальный уровень физических нагрузок, чтобы точно знать, к чему готовиться в Мельбурне. Также надо добиться, чтобы в коллективе сложилась атмосфера товарищества, чтобы команда действовала максимально слаженно и стремилась к единой цели.
Вопрос: Первая гонка сезона проходит у вас на родине, в Австралии – вы чувствуете в этой связи повышенный прессинг?
Даниэль Риккардо: Можно сказать, что гонка в Мельбурне – это двойная нагрузка. С одной стороны, все в восторге от того, что начинается новый сезон, но для меня это ещё и домашний Гран При, и никто не знает, как всё сложится. Мои земляки всегда надеются, что мне удастся победить и стать первым австралийцем, выигравшим эту гонку, так что это всегда дополнительный прессинг.
Но не поймите меня неправильно, это позитивный прессинг, ведь я чувствую общую поддержку, так что всё это здорово, и я постараюсь дать австралийцам повод для радости.