В середине сезона Патрик Хэд решил отойти от дел, доверив пост технического директора Williams инженеру, до тех пор неплохо справлявшемуся с работой команды на тестах и решением сугубо технических вопросов. Ответственность на Сэма легла огромная, очень сложно принять на себя фактическое руководство жизнедеятельностью огромной команды, еще сложнее сделать это по ходу сезона, не самого удачного в истории Williams. Однако эта команда привыкла работать по собственным стандартам, отступать от которых, равно как и делать скидки на возраст Майкла, никто не собирался. К тому же все ждали большего от новой машины и надеялись, что смена власти сделает команду мобильнее, но дебют Сэма Майкла вышел скомканным. Новый технический директор Williams некоторое время воздерживался от интервью, но для журналиста AtlasF1 сделал исключение...
Вопрос: В первой гонке, проводимой под вашим началом, в Нюрбургринге, гонщики Williams столкнулись на самом старте. Ральф после этого прекратил борьбу, а Монтойа финишировал восьмым...
Сэм Майкл: В последних гонках у нас действительно были некоторые проблемы, но они напрямую не связаны со с переменами в руководстве команды. Гонки, есть гонки. Постепенно ситуация нормализуется, мы пытаемся найти ориентиры на следующий сезон. Этот мир жесток, мы допустили некоторые ошибки при разработке этой машины, но не отказываемся от борьбы. Команда пытается все расставить по местам.
Вопрос: В Венгрии вы отказались от двухкилевой схемы, которой так удивили весь мир этой зимой, на презентации новой машины. Это и можно считать попыткой расставить все по местам?
Сэм Майкл: Двухкилевая схема или нет, это непринципиально. Она хороша в определенных условиях, но ведь вы видите только внешние перемены. В прошлом году мы раз шесть меняли конструкцию подвески и никто не обратил на это внимания просто потому, что эти перемены были скрыты от глаз. Да, мы изменили аэродинамику машины, но это стало следствием нормального, естественного развития по ходу сезона.
Вопрос: В аэродинамике действительно многое изменилось, но перемены в области переднего антикрыла кажутся наиболее значительными...
Сэм Майкл: Нет никакой разницы между передним антикрылом и любым другим аэродинамическим элементом. Мы изменили многое, но люди обращают внимание на внешние перемены.
Вопрос: Можно ли сказать, что двухкилевая схема передней подвески была ошибкой команды?
Сэм Майкл: Мы несколько лет противопоставляли одно- и двухкилевую схемы и все же выбрали двухкилевый вариант для начала сезона. Кстати решение о конструкции шасси на следующий сезон еще не принято, пока команда рассматривает оба варианта.
Вопрос: И пока непонятно, какие узлы этой машины будут использоваться на новой машине?
Сэм Майкл: Нет, мы пока не знаем даже регламента, по которому пройдет следующий чемпионат, но многие узлы этой машины, над которыми мы серьезно работали по ходу сезона, не могут быть использованы на новой машины из-за перемен в регламенте.
Вопрос: Как вы вообще собираетесь проектировать новую машину? Техническая рабочая группа так и не выработала предложений по поводу регламента. Что именно вы будете разрабатывать?
Сэм Майкл: В области шасси и аэродинамики мы исходим из предложений Макса Мосли, но точной формулировки спортивного и технического регламента еще нет, а значит - у нас могут быть проблемы. В аэродинамике есть четыре главных изменения - переднее крыло поднимется на 50 мм, заднее сместится вперед на 150 мм, расстояние между диффузором и задними покрышками сократится на 400 мм, а сами диффузоры изменят свою позицию на 125 мм. Мы работаем, исходя из этих поправок.
Вопрос: В прошлом Ferrari часто прекращала работу над действующей машиной, чтобы раньше сосредоточится на разработке новой, к примеру - в 2002-м...
Сэм Майкл: Да, и в этом году они поступили точно так же.
Вопрос: Это дает им огромное преимущество в следующем сезоне...
Сэм Майкл: Да, это действительно дает большое преимущество, которое довольно сложно наверстать соперникам, поэтому мы так спешили в этом году.
Вопрос: Что нужно сделать с существующей машиной, чтобы догнать Ferrari?
Сэм Майкл: У нас две задачи - нужно достойно выступить в этом сезоне, отказываться от борьбы мы не имеем права, параллельно работая с новой машиной. Проблема в том, что несколько лет назад перемены в регламенте были минимальны и мы могли развивать машину по последней гонке сезона в Сузуке, перенеся потом удачные решения на новую машину. А сейчас вынуждены работать с двумя проектами одновременно.
Вопрос: Но в этом сезоне вы уже не станете лучшей командой и вряд ли займете второе или третье место...
Сэм Майкл: Да, но мы не можем отказываться от борьбы за четвертое место, на котором еще нужно удержаться.
Вопрос: Есть ли граница, какой-то момент, когда вы поймете - нужно остановиться и сосредоточить все усилия на новой машине?
Сэм Майкл: Если позиция в Кубке Конструкторов будет завоевана, наверное, но не забывайте, от нас ждут 100%-й отдачи в каждой гонке.
Вопрос: Давайте поговорим о следующем сезоне. Как вы думаете, Марк и Дженсон сработаются?
Сэм Майкл: Это великолепная пара гонщиков, доказавших свой талант и мотивацию, они несколько лет провели в Формуле 1, набрались опыта и знают, что предстоит сделать. мы с нетерпением ждем начала их выступлений за Williams.
Вопрос: Дженсон уже выступал за вашу команду, а Уэббер всегда казался потенциальным гонщиком Williams. Должно быть эта пара пилотов великолепно мотивирует ваш персонал...
Сэм Майкл: Такой пары пилотов у нас не было очень давно, они несомненно будут мотивировать друг друга и команду. Есть гонщики, способные мотивировать команду и неспособные на это, но гонщики - это часть команды и они должны понимать это.
Вопрос: Френк, Патрик и вы не раз заявляли о том, что на следующий сезон вы ищете гонщиков, способных побеждать, но Марк и Дженсон пока не выигрывали гонок...
Сэм Майкл: Хорошо, давайте начнем с Марка. Он был быстр за рулем каждой машине, на которой выступал, говорим мы о картинге, Формуле 3, Формуле 3000 или Формуле 1. В истории автоспорта таких гонщиков очень мало, подобным образом складывалась карьера, к примеру, у Мики Хаккинена или Михаэля Шумахера. Эти гонщики в состоянии сесть в машину и сразу выяснить предел ее возможностей, сразу разобраться с резиной и поехать быстро.Мы давно следим за карьерой Марка, видим его результаты на тестах и знаем гораздо больше, чем рядовые болельщики Формулы 1. Мы внимательно наблюдали за его карьерой в Формуле 1, за его действиями в гонке, даже если он боролся за десятое место. Есть и другие интересные наблюдения, к примеру Антонио Пиццония на тестах часто опережает Хуана-Пабло Монтойу и Ральфа Шумахера, но Марк гонялся с ним в Jaguar и регулярно опережал. Мы уже тогда знали, что этот парень очень хорош.Встретившись с Марком лично, несколько лет назад, мы поняли, что этот гонщик хочет и может выиграть титул, стать чемпионом. Он точно знает, что делает.
Вопрос: А Дженсон?
Сэм Майкл: Карьера Дженсона была не столь яркой, но мы с ним уже работали и каждый из Williams, от механиков до инженеров, его поддерживали. Что касается таланта - вы видите, как он сейчас выступает, вспомните, хотя бы гонку в Хоккенхайме. Он - профессионал, он достаточно умен, чтобы понять, как заставить машину ехать быстро. Я сам работал с Дженсоном и был в числе тех, кто выступал за его возвращение в команду, хотя это очень непросто.
Вопрос: Что вы имеете ввиду?
Сэм Майкл: Я не участвовал в решении контрактных вопросов, но и до того, как стало известно о том, что Дженсон свободен от контракта с BAR, мы хотели вернуть его в Williams. Как только его менеджер вошел с нами в контакт, мы его единодушно поддержали. Это решение было не трудно принять.
Вопрос: Как Дженсон и Марк будут работать вместе?
Сэм Майкл: Разумеется мы сразу не поднимемся до высот Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло просто потому, что Дженсон и Марк еще работали вместе, а Михаэль с Рубенсом провели уже несколько сезонов. Но в остальном наша пара пилотов кажется мне самой лучшей. Они уже комментировали свое будущее сотрудничество, безусловно поддержав друг друга. Это два профессионала, умеющих работать должным образом. Думаю все будет хорошо!
Вопрос: На пути к новому сезону вам предстоит определиться с регламентом. Сейчас Renault, Ferrari, Sauber, Jaguar, Jordan и Minardi согласились с предложениями технической рабочей группы, а Williams, McLaren, BAR и Toyota - нет...
Сэм Майкл: Мы принимаем за точку отчета предложения Макса Мосли, по крайней мере в области аэродинамики, по остальным вопросам у нас действительно есть разногласия с технической рабочей группой, но окончательное решение нужно было принять до 6 сентября, так что давайте подождем. Пока команды делают громкие заявления, избегая принимать решения, когда они действительно необходимы.
Вопрос: Но предложения технической рабочей группы могут пройти в новый регламент?
Сэм Майкл: Только если они получат поддержку 80% участников чемпионата, проблема в том, что эти предложения включают в себя сразу несколько глобальных вопросов - аэродинамику, резину, моторы на сезон 2005 и 2006 года. Выработать единое мнение очень сложно.
Вопрос: А позиция Williams единодушна с позициями остальных команд только в вопросе моторов?
Сэм Майкл: Да, но дело не только в Williams. Позиции всех участников чемпионата в этом вопросе действительно схожи.
Вопрос: А в остальном?
Сэм Майкл: Может мы бы и договорились, но Чарли Уайтинг на последней 30-минутной встрече акцентировал тему аэродинамики, потому что в этом вопросе можно действительно добиться принятия общего решения.