Гоночный директор McLaren Эрик Булье в беседе с журналистами на встрече в Барселоне, организованной по инициативе Mobil 1, рассказал, что команда не может позволить себе консервативный настрой, и работы, проведённые в зимний период, позволили повысить надёжность машины на 50%.
Вопрос: Что вы можете сказать о графике тестов в этом году, ведь они не только сокращены, но и интервал между двумя сериями очень короткий. Если на прошлой неделе под конец тестов у вас возникли технические проблемы, значит, команде пришлось в спешном порядке их ликвидировать. Как всё это сказывается на общей подготовке McLaren к новому сезону?
Эрик Булье: На самом деле, не так уж сильно. Дело в том, что мы ещё несколько недель назад спланировали всё, что надо сделать за время тестов, и подходы к этим двум сериям у нас совершенно разные. Поэтому сейчас мы работаем с другим шасси и с другим двигателем - если хотите, планы двух тестовых сессий почти не пересекаются, поэтому тот факт, что перерыв между ними совсем короткий, не создаёт нам особых проблем.
Вопрос: Следовательно, какими бы ни были неполадки, с которыми команда столкнулась на прошлой неделе, программа второй серии тестов совершенно иная, а все трудности вы преодолеваете в рабочем порядке?
Эрик Булье: Совершенно верно.
Вопрос: Какие выводы команда сделала после первых тестов? Может быть, не только с точки зрения McLaren, но и в масштабе всей Формулы 1…
Эрик Булье: Я не так уж много знаю про Формулу 1 в целом, разве что готов признать, что некоторые из соперников демонстрируют неплохую надёжность. В нашем случае главный позитивный момент заключается в том, что эффективность всех технических решений, над которыми мы работали зимой, сейчас подтверждается на трассе - это очень хорошая новость. Значит, наш метод работы себя оправдывает и приносит плоды - это самое главное.
Вопрос: И всё-таки на прошлой неделе проблемы у команды были, хотя в первые два с половиной дня всё шло довольно гладко. Но затем вы столкнулись с весьма серьёзными сложностями, с которыми не удалось быстро разобраться. В итоге вам удалось найти решение? Из-за чего произошла утечка охлаждающей жидкости?
Эрик Булье: К этому привела целая череда проблем, и оказалось, что мы не можем продолжить работу. Но это не трагедия, потому что теперь мы знаем, что именно пошло не так. В любом случае, частично неполадки были связаны с тем, что это был двигатель в прошлогодней спецификации. Разумеется, в новой версии силовой установки, с которой мы работаем сейчас, такой проблемы уже нет.
Вопрос: Однако по ходу работы с новой версией силовой установки могут появиться и новые проблемы, согласитесь?
Эрик Булье: Конечно, но тесты проводятся в том числе и для этого - чтобы со всем разобраться и добиться хорошей интеграции силовой установки и шасси. В ходе испытаний надо выявить все проблемы - если честно, мы готовы к тому, что они обязательно будут. Например, сегодня мы уже столкнулись с некоторыми сложностями, но все это можно отнести к детским болезням, которые всегда сопровождают испытания новой машины и нового двигателя.
Вопрос: В Honda поменялся руководитель гоночных программ - можно ли однозначно сказать, хороший это признак или плохой?
Эрик Булье: Я бы не ставил так вопрос. Эти перемены произошли в ходе развития программы Honda в Формуле 1, господин Араи вышел в отставку, поскольку смена менеджмента - часть политики японской компании. Разумеется, всё это мы обсуждали вместе с руководством Honda, и хотя выводы делать рано, мне кажется, у них правильный подход к делу, ведь это в том числе делается для того, чтобы вывести проект на более высокий уровень - именно этого мы все и хотим добиться.
Вопрос: С одной стороны, Юсуки Хасэгава - новый человек для этого проекта, с другой, он не новичок в Формуле 1. Вы могли бы поделиться своими первыми впечатлениями о нём?
Эрик Булье: Первые впечатления такие: у нас сразу установилось очень хорошее взаимопонимание. Он действительно не новичок в автоспорте и в какой-то степени понимает его специфику. Но и сам по себе он очень приятный человек, поэтому быстро освоится со своей новой ролью.
Вопрос: Уровень надёжности, который демонстрирует McLaren сейчас, несмотря на некоторые сложности, нельзя даже сравнивать с тем, что мы видели на зимних тестах год назад. И всё-таки, можно ли как-то измерить этот прогресс? Машина и силовая установка стали на 50% надёжнее или, скажем, только на 10 или на 20?
Эрик Булье: Это очень сложно определить, но я думаю, что нам удалось повысить надёжность на 50%. Но недостаточно сравнивать эти показатели с прошлым годом: регламент определяет, сколько силовых установок за сезон можно использовать. Можно рассчитать, какой минимальный километраж должна выдержать каждая из пяти силовых установок, выделенных каждому гонщику. Если мы хотим достичь своих целей, это тот ориентир, к которому мы должны стремиться.
Вопрос: Вы уже знаете, к какому Гран При команда планирует подготовить первый значительный комплекс обновлений?
Эрик Булье: Правила изменились, и теперь мы фактически готовим какие-то новинки к каждому этапу чемпионата. Модернизация машины идёт постоянно, и что-то новое мы будем представлять на каждой гонке, в том числе и на первой стадии сезона.
Вопрос: В прошлом году журналисты буквально атаковали вас, на каждой гонке задавая одни и те же вопросы: им казалось, что McLaren ходит по кругу, они не видели прогресса и именно такие ощущения передавали своим читателям. Но у команды действительно возникали всё новые и новые проблемы. Всё это как-то сказалось на психологическом состоянии людей, работающих в McLaren? Как вы мотивируете своих сотрудников на эффективную работу с полной отдачей в этом сезоне?
Эрик Булье: Если честно, это хороший вопрос. В прошлом году было в чём-то проще, мы понимали, что должны многое улучшить, чтобы создать хорошую машину. Сейчас задачи остаются прежними, и борьба идёт не только на трассе, но и за её пределами. Мы должны опередить остальные команды, а это очень непросто. Над повышением боевого духа команды надо продолжать работать, но мы ожидаем, что машина достаточно хороша, чтобы регулярно претендовать на попадание в первую десятку.
Если это получится, значит, на каких-то трассах мы будем в группе лидеров, хотя это не то, чего мы хотим добиться, ведь McLaren-Honda должна побеждать. Тем не менее, надеюсь, этого будет достаточно, чтобы поддерживать моральный дух команды на высоком уровне.
Вопрос: У вас уже сложилось своё мнение о новой системе квалификации?
Эрик Булье: Пока у меня нет никакого мнения. (смеётся) Лучше пока его не высказывать!
Вопрос: Но переход на эту систему неизбежно состоится, и даже если не к Гран При Испании, то в следующем году уже наверняка…
Эрик Булье: Конечно, и мы в любом случае готовы к переменам. Все окажутся в равном положении. Поможет ли это повысить зрелищность? Не знаю. Прибавится ли у команд головной боли? Да, и конечно, гонщики тоже это почувствуют. Но команды все вместе согласились на такие перемены, так что посмотрим.
Вопрос: И при этом в McLaren работают одни из самых опытных гонщиков современной Формулы 1. Но все знают, что с опытом приходит и консерватизм, таким людям свойственно сопротивляться переменам. Можно ли назвать Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона консерваторами?
Эрик Булье: Нет. В нашей ситуации мы не можем себе позволить быть консерваторами. Изменения в техническом регламенте - это здорово, они как бы позволят сделать перезагрузку всех систем, и мы изменили организацию нашей команды с тем расчётом, чтобы она стала более гибкой, быстро адаптирующейся к переменам. Думаю, все в McLaren приветствуют перемены.
Вопрос: Поскольку они позволят перевернуть эту, не слишком удачную страницу в истории McLaren?
Эрик Булье: Да, конечно, но, как я уже сказал, наша организация тоже переживает перемены, и мы добились заметных улучшений, так что мы готовы принять новый вызов.
Вопрос: Вы уже не раз говорили, что не хотите провоцировать ложные ожидания, но каждый день тестов приносит новые знания, и вы каким-то образом корректируете цели, в том числе и уровень ожиданий. Вы можете в целом сказать, как вы оцениваете работу команды на данном этапе? Темпы достигнутого прогресса соответствуют масштабу стоящих перед командой задач?
Эрик Булье: Ответ на такой вопрос уже предполагает создание каких-то ожиданий, а мне бы этого не хотелось. Скажем так, в целом всё складывается позитивно.