Перед началом зимних тестов руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер говорил о целях и задачах американской команды…
Вопрос: Какие задачи стоят перед командой на зимних тестах?
Гюнтер Штайнер: На тестах вы стремитесь найти подходящий баланс, настроить машину с учётом пожеланий гонщиков. Одна из ключевых задач – добиться нужной надёжности. Машина надёжна, с ней можно работать и двигаться дальше.
Вопрос: Какова программа типичного дня тестов? Что необходимо сделать, чтобы собрать необходимую информацию?
Гюнтер Штайнер: Нужно просто сделать свою работу. В Формуле 1 важна любая мелочь. Всё должно работать, все датчики на машине – это позволит собрать информацию.
Впереди наш третий сезон в Формуле 1, сейчас все протоколы и методики хорошо отлажены. Мы приезжаем на трассы хорошо подготовленными и надеемся избежать спадов, случавшихся в прошлые годы. Одна из ключевых задач в этом году – прибавить в стабильности.
Вопрос: Чего вы ждёте от зимних тестов?
Гюнтер Штайнер: Ожидания всегда одинаковые – проехать максимально возможную дистанцию и собрать максимум информации. Множество специалистов на базе будут работать над анализом данных – прежде это было нашим слабым местом. Это позволит нам лучше подготовиться к первой гонке.
Вопрос: Впервые в истории команды вы начнёте сезон с той же парой пилотов, что выступали в прошлом году. Насколько вам поможет эта стабильность?
Гюнтер Штайнер: Вы не думаете о том, насколько это поможет, вы просто совершенно не беспокоитесь по этому поводу. Вы хорошо знаете своих парней, доверяете обратной связи с их стороны. Это позитивно.
Вопрос: В прошлые годы вас преследовали проблемы с тормозами. Насколько серьёзно вы сосредоточились на их решении?
Гюнтер Штайнер: Мы начали эту работу в прошлом сезоне, используя тормоза другого производителя. Больше проблем быть не должно.
Это одна из важнейших задач. Мы ещё не тестировали новые тормоза на машине, но они прошли цикл стендовых испытаний. Многое станет понятно на тестах в Барселоне. В этом сезоне мы планируем использовать тормоза одного производителя на всех трассах. Надеюсь, так и получится.
Вопрос: Роман Грожан с самого начала выступает в вашей команде, в этом году он сядет за руль уже третьей машины Haas…
Гюнтер Штайнер: Работая с кем-то на протяжении трёх лет, вы хорошо узнаёте его сильные и слабые стороны. Я считаю, что у нас хорошее сочетание пилотов. Кевин тоже проводит с нами второй сезон. В этом году мы будем лучше готовы к первой гонке, чем прежде – и надеемся сделать шаг вперёд.
Вопрос: Производство и сборка машины – напряженный процесс, потом сразу две недели не менее напряженных тестов. Как вам удаётся избежать переутомления персонала ещё до начала сезона?
Гюнтер Штайнер: Прошлые два года многому нас научили. Первый сезон получился сложным, но уже в прошлом году стало полегче.
У наших сотрудников есть определённый опыт, мы сработались с поставщиками – риски уже не так велики. Теперь на то, чтобы выполнять требуемые задачи, нам требуется не так много времени. Это было заметно уже в прошлом году, а сейчас мы действуем ещё быстрее.
На тестах всем придётся непросто, но сейчас у нас больше сотрудников, появилась ночная смена. К третьему сезону мы готовы гораздо лучше, чем к первым двум.
Вопрос: В чём вам помогает опыт?
Гюнтер Штайнер: Опыт позволяет чувствовать большую уверенность. В первом сезоне мы просто не знали, чего ожидать, поэтому готовились к любым неожиданностям. Вы должны быть готовы даже к самым неочевидным сценариям. Теперь мы знаем, как всё происходит, поэтому можем точнее организовать рабочие процессы.
Вопрос: Новый асфальт в Барселоне помешает работе с резиной?
Гюнтер Штайнер: Ходят разные разговоры, но сейчас никто не представляет, как это скажется. Я не знаю, что нас ждёт в первый день, в какой момент характеристики асфальта стабилизируются. Но новый асфальт сделает гонки интереснее, так что это на пользу всем.
Вопрос: Что позволит вам считать тесты успешными? Пройденная дистанция? Скорость? Надёжность? Все эти факторы?
Гюнтер Штайнер: Разобравшись с надёжностью, мы сосредоточимся на скорости – это нужно сделать, чтобы подготовиться к Австралии. Важны все факторы. Всегда хочется проехать максимальную дистанцию, чтобы собрать информацию и разобраться с машиной.
Надеюсь, у нас не возникнет серьёзных проблем с надёжностью. Это всегда очень помогает, вселяет уверенность. В этом году можно использовать лишь три силовые установки на сезон. Каждая их них должна проезжать дистанцию семи гонок, а это довольно много. Нам нужно собрать максимум информации и проанализировать её к первой гонке.