Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, рассказал о том, как команда пытается решить проблемы, мешающие ей по воскресеньям, и о подготовке к предстоящему Гран При Австрии.
Вопрос: В дни канадского уик-энда в работе команды были и удачные моменты, и сложные – как в квалификации, так и в гонке. У вас уже было время всё проанализировать более детально – что можно сказать о тех характеристиках машины VF-23, которые позволяют показать столь высокий темп на одном быстром круге в квалификации, но затем в условиях гонки приводят к быстрому износу резины в воскресенье?
Гюнтер Штайнер: Мы как раз разбираемся, почему нам удаётся отлично проводить квалификации, после чего наши дела во время гонки идут уже не так хорошо. Мы пытаемся это понять, но в процессе подготовки к следующим Гран При, вероятно, надо постараться найти более правильный компромисс в настройках, которые подходили бы и для квалификации, и для гонки. Т.е. были бы где-то посередине.
Для этого мы прилагаем все возможные усилия и стараемся разобраться, что можно сделать, чтобы на следующих этапах показывать более высокие результаты.
Вопрос: Каков прогноз на ближайшее время и на более отдалённую перспективу: когда вам удастся разобраться с недостатками VF-23, и в какой мере результаты этой работы будут учтены при создании будущем машины VF-24?
Гюнтер Штайнер: Команда упорно трудится, стараясь выяснить, с чем связано это несоответствие, ведь мы очень быстры в квалификациях, а с гонками справляемся хуже. Кое-какие соображения у нас уже есть, и, разумеется, выводы, к которым мы придём, будут учтены при разработке VF-24. Безусловно, машина следующего года должна быть свободна от подобных недостатков.
Вопрос: Понятно, что для эффективной модернизации VF-23 необходимо учитывать информацию, которой делятся Кевин Магнуссен и Нико Хюлкенберг. Можете рассказать, чем гонщики делятся с инженерами? И как вы оцениваете работу обоих по ходу сезона?
Гюнтер Штайнер: Должен признать, что я очень доволен Кевином и Нико – тем, насколько тесно они сотрудничают с командой, стараясь разобраться с проблемой и найти решение. У обоих очень позитивный настрой – я имею в виду не наши результаты в гонках, а уверенность в том, что мы сможем преодолеть проблему, которая сейчас нам мешает.
Вопрос: Впереди Гран При Австрии, и Haas на автодроме Red Bull Ring часто выступала довольно успешно – в прошлом году гонщики команды заработали очки и в спринте, и воскресной гонке. Как вы готовитесь к предстоящему этапу, и удастся ли на коротком круге трассы в Шпильберге раскрыть достоинства машины VF-23?
Гюнтер Штайнер: Предстоящую гонку мы отчасти рассматриваем как тестовую сессию. Нам нужно многое проверить и попытаться найти решение проблем, связанных с гоночным темпом, и несколько идей, как это сделать, у нас есть.
Поскольку в этот уик-энд пройдут две гонки, у нас будет больше времени, чтобы опробовать различные подходы. Конечно, мы всегда нацелены на достижение максимально возможного результата, хотя не исключаю, что нам придётся пойти на некоторый компромисс ради того, чтобы понять, что происходит с машиной на дистанции гонки.