1 сентября 2006. Джонатан Нобл. Autosport
Вопрос: Как вы оцениваете результаты тестов в Монце?
Хисао Суганума: Мы конкурентоспособны, Фелипе Масса показал лучшее время трех дней, а Михаэль Шумахер был очень стабилен на большой дистанции. Все хорошо!
Вопрос: Вы знали о том, что на некоторых участках уложен новый асфальт?
Хисао Суганума: Нет, до приезда на тесты не знали.
Вопрос: Вы или ваши команды не общались с представителями трассы?
Хисао Суганума: Нас не информировали.
Вопрос: Что изменил новый асфальт?
Хисао Суганума: На июньских тестах в Монце некоторые составы быстро гранулировались, сейчас мы начали тесты с тех же составов и никаких проблем не было. Это говорит о том, что сейчас мы можем использовать более мягкие составы, гонщики хвалят новый асфальт за лучшее сцепление, жаловаться не на что.
Вопрос: Фактически это помогло вам?
Хисао Суганума: Это выяснится на большой дистанции. Гонка длинная, большинство команд выберет стратегию с единственным пит-стопом, так что резине придется непросто - скорость, высокая температура, серьезные торможения. Мы должны убедиться в ее эффективности на дистанции.
Вопрос: Что вы учитывали при подготовке резины для этой гонки?
Хисао Суганума: Особенности трассы и настройку машин - небольшое количество антикрыльев и низкая подвеска может привести к скольжению, к сносу машины в поворотах. В июне мы готовились в Монце к Канаде и Индианаполису, аэродинамических элементов было больше и этот эффект был не так очевиден. Понадобится высокая температурная стабильность резины, снос машины приводит к перегреву локального участка и провоцирует образование пузырей. С новыми составами вышеперечисленных проблем на тестах не было, мы не ждем их и в гонке.
Вопрос: Эти составы сделаны специально для Монцы?
Хисао Суганума: Нельзя сказать, что эта резина уникальна, она подходит и для других автодромов, но конструктив был скорректирован с учетом характеристик трассы. Работа идет непрерывно, появляются новые идеи и мы их используем.
Вопрос: Почему упала скорость машины Михаэля Шумахера на втором отрезке турецкой гонки?
Хисао Суганума: Вероятно дело в большем количестве топлива, резина перегрелась и потеряла эффективность. Сейчас мы анализируем ситуацию.
Вопрос: В прошлом году на некоторых трассах, вроде Турции, у Bridgestone были серьезные проблемы, но сейчас их нет...
Хисао Суганума: Мы плодотворно поработали на зимних тестах, внесли серьезные изменения в конструктив шин и смогли увеличить диапазон их эффективности. Под этот конструктив были разработаны новые составы, которые помогли сделать серьезный шаг вперед.
Вопрос: Вы уже определились с резиной на четыре оставшихся Гран При?
Хисао Суганума: В последний день тестов мы сделали выбор для Монцы, у китайской трассы свои особенности - там нужны иные компромиссы, мягкие составы и инженеры Bridgestone сейчас работают над этим. Сузука не менее требовательна, чем Барселона или Сильверстоун - для гонки в Японии нам предстоит подготовить резину, устойчивую к нагрузкам, не потеряв в стабильности. Асфальт бразильской трассы стал ровнее, там мы опять можем использоваться мягкие составы.