Вопрос: Что вы думаете о начале сезона?
Хисао Суганума: Уже зимой было заметно, что мы добились серьезных успехов, конечно хотелось бы выигрывать гонки и подниматься на подиум, но работой резины в трех первых Гран При я доволен.
Вопрос: В Австралии мы видели, как Toyota выбрала иной состав резины, чем Ferrari и Ральф смог подняться на подиум. Вы считаете, что резина Bridgestone позволяет бороться за победу?
Хисао Суганума: Мы обсуждаем выбор резины с командами. Резина, которую Ferrari выбрала в Мельбурне, в определенных условиях была конкурентоспособна, к сожалению на трассу дважды подряд выезжала машина безопасности, что снизило ее эффективность. Михаэль Шумахер пытался разогреть резину, но мы видели, что ее температура падает и в этой ситуации он не мог реализовать потенциал своих шин. Посмотрите на начало второго отрезка, Михаэль был довольно быстр - в этот момент ему удалось добиться от резины максимума.Марку Уэбберу и Ральфу Шумахеру было проще поддерживать необходимую температуру. Машина Марка была заправлена большим количеством топлива и он мог проехать еще несколько кругов до визита в боксы, но сошел. На его машине резина работала должным образом, в целом австралийская гонка прошла неплохо для клиентов Bridgestone и мы будем двигаться в том же направлении.
Вопрос: Помощь со стороны Williams и Toyota важна для вас? В прошлом году из сильных команд вы работали только с Ferrari и после трех первых гонок точно не знали, на что рассчитывать...
Хисао Суганума: Конечно. У Ferrari были проблемы с прогревом резины, две других команды тоже на это жаловались, но по сравнению с клиентами Michelin смотрелись неплохо. Мы получили более полную информацию и если бы сотрудничали только с Ferrari, то сомневались бы в том, что нашли верное решение. Уже на зимних тестах, когда к нам присоединились Williams и Toyota, мы могли одновременно проверять несколько составов резины, могли сравнивать и делать выводы. Результатом этой работы стала резина, которую команды используют сегодня.
Вопрос: Проблема с прогревом резины в этом году стоит острее, чем когда-либо. Об этом многие говорят...
Хисао Суганума: Я не могу говорить от имени Michelin, но тут дело в сочетании состава и конструкции шины. Наши новые составы устойчивы к износу и динамическим нагрузкам, вследствие этого их труднее прогреть. Мы пытаемся найти компромисс.
Вопрос: В Имоле эти проблемы возникнут вновь или они характерны только для Мельбурна?
Хисао Суганума: Судя по прогнозу в Имоле будет нежарко и мы приняли меры, чтобы избежать повторения этой ситуации. Мы знали о проблеме с прогревом с тех пор, как появился этот тип резины, сейчас идет поиск альтернативного решения. Если вы посмотрите на результаты Марка Уэббера и Ральфа Шумахера в Мельбурне, то очевидно - мы движемся в верном направлении. За прошлые две недели мы опробовали на тестах множество вариантов, в Валлелунге работа шла как раз с более мягкими составами, применительно к предстоящей гонке. Результаты этих тестов обнадеживают и я думаю, что клиенты Bridgestone будут конкурентоспособны в Имоле.
Вопрос: Вы понимаете, что послужило причиной вашего успеха в Имоле год назад? На других трассах вы не были так конкурентоспособны, это как то повлияло на выбор резины?
Хисао Суганума: Мы пытались это понять и проанализировали ситуацию, прежде чем определиться с резиной, которую возьмем с собой в Имолу. Конкурентоспособность зависит от успехов наших соперников, но судя по последним тестам, все должно быть хорошо. Я уверен, что мы будем конкурентоспособны в этот уик-энд.
Вопрос: Перед началом сезона клиенты Bridgestone договорились об обмене информацией, сейчас это сотрудничество продолжается?
Хисао Суганума: Да, на тестах мы суммируем собранную информацию, что очень помогает в работе. Иногда команды не используют на тестах отдельные составы, но могут судить об их эффективности по результатам другой команды. Это полезное и продуктивное сотрудничество.
Вопрос: А по ходу уик-энда оно имеет место? У Williams очевидно больше информации об эффективности резины в пятницу после работы, проделанной Алексом Вурцем...
Хисао Суганума: Нет, в гоночный уик-энд команды не обмениваются информацией, но после финиша мы сообщаем им о своих выводах.
Вопрос: Williams, Toyota и Ferrari движутся примерно в одном направлении?
Хисао Суганума: Их требования в равной степени высоки. Машины, конечно, отличаются, но обычно все они используют один тип резины.
Вопрос: Вам это тоже помогает эффективнее двигаться вперед, чем когда команды тянут в разные стороны?
Хисао Суганума: Хорошая резина для всех хороша, а это единодушие говорит о том, что мы движемся в верном направлении. И этим я очень доволен.