Вопрос: Ваши клиенты тестировали одинаковую резину?
Хисао Суганума: Обычно у них равные возможности, остальное зависит от команд, от того, какие именно спецификации они хотят тестировать. Что-то искусственно ограничивать не в наших интересах. Для того, чтобы развиваться, прогрессировать, нам нужно собрать максимум информации. Иногда команды просят на тесты разную резину, каких-либо фаворитов у нас нет, просто важно найти оптимальный состав резины для конкретной трассы. К примеру, если BAR проводит тесты в Поль Рикаре, то мы им предоставляем резину, подходящую к этой трассе. Меняется лишь объем работы наших инженеров, на типичных тестах мы проверяем до десяти разных вариантов и для того, чтобы собрать достаточное количество информации, разделяем рабочую нагрузку.
Вопрос: Получается, что команды работают от вашего имени?
Хисао Суганума: Да, в некоторой степени, и мы должны быть благодарны им за помощь. Поймите, после начала сезона у нас нет времени на серьезную работу в лаборатории, да и никакие лабораторные тесты не заменят реальной проверки резины на трассе. Мы просто не сможем прогрессировать без помощи наших команд.
Вопрос: Резина Bridgestone разработана исключительно для Ferrari?
Хисао Суганума: Нет, при разработке резины мы исходим из характеристик трассы и погодных условий, которые ожидаются по ходу уик-энда. Используя информацию, накопленную по ходу предыдущих гонок мы придумываем состав резины, учитывая виды поворотов, покрытие автодрома и другие факторы. Некоторые считают, что для Ferrari мы готовим специальный состав, но это не так. Нам разрешено использовать во время уик-энда два сухих состава и три состава для дождевой гонки, это постоянно контролируется FIA, так что никакого фаворитизма нет. Но Ferrari действительно имеет влияние на выбор спецификации резины, которую мы готовим к гонкам. Когда мы разрабатывали программу развития на этот сезон прошлой осенью, в Ferrari нам предложили беспрецедентную программу тестов, пригласили еще одного тест-пилота - Лучано Бурти, увеличили штат тестовой команды и предоставили машину. Естественно они лучше знают нашу резину, чем другие команды.
Вопрос: Правда, что просьба Ferrari по поводу нового состава резины или каких-то поправок будет сразу удовлетворена?
Хисао Суганума: Информация, которую мы получаем от команд влияет на подготовку резины к гонке, значительная часть этой информации поступает от Ferrari из-за объема работы, которую они для нас делают. Это неизбежно и иногда ситуация складывается так, что резина больше подходит именно Ferrari, у них больше возможностей приспособить шасси к характеристикам резины. Однако это не говорит о том, что она подходит только этой команде. Еще раз скажу, хорошая резина, подходящая к характеристикам автодрома подойдет любой из наших команд.Когда мы выбирали основу для этого сезона, основной состав резины, то следовали пожелания и работу на тестах всех команд. Нам нужно разнообразие машин, чтобы убедиться в правильности выбранного пути, любой другой путь опасен. У всех команд есть шанс сравнить характеристики различных спецификаций резины, выбирая состав на гонку мы учитываем результаты тестов всех команд.
Вопрос: А что происходит в случае, если резина будет плохо работать на конкретной машине?
Хисао Суганума: Это происходит очень редко, а если происходит, то мы пытаемся понять причину. Некоторые команды выделяют конкретные характеристики резины, но разница невелика. Все конструкторы работают по одним и тем же правилам, хотя, конечно, Формула 1 живет прогрессом. Мы должны знать планы конструкторов, они должны работать вместе с Bridgestone, чтобы выжать из машины и резины максимум еще на этапе разработки.
Вопрос: Когда вы начнете зимние тесты? Работа над резиной для следующего сезона уже начата?
Хисао Суганума: Да, в нашем техническом центре, в Токио, идет работа над новой резиной и мы уже начали тесты. Судьба текущего чемпионата решилась довольно рано, так что они будут продолжены в ноябре и декабре, и скоро должны быть готовы первые опытные образцы. А в оставшихся гонках нам нужно добыть максимум очков и информации для дальнейшей работы. Каникулы в августе позволили нам проанализировать проблемы, которые возникали по ходу сезона, чтобы не допустить их повторения в будущем. Ну а большая часть зимних тестов пройдет в Испании.