К Себастьяну Феттелю в первый день Гран При Китая было приковано особое внимание. Разумеется, двукратный чемпион мира, выигравший на трассе в Шанхае три последних квалификации, никогда не жалуется на отсутствие интереса к своей персоне, но в этот раз, помимо всего прочего, команда попросила немца сесть за руль машины, на которую была установлена старая версия выхлопной системы, использовавшаяся еще на февральских тестах. Себ сделал это – и почти на три десятых опередил Марка Уэббера, который располагал самой свежей моделью выхлопа. О том, как сложилась для него пятница, немец рассказал журналистам в паддоке Шанхая…
Вопрос: Себастьян, расскажите о том, как прошел день.
Себастьян Феттель: Думаю, для нас все сложилось позитивно: я опробовал несколько разных вещей, и все они оставили хорошее впечатление. Когда все компоненты сложились вместе, все оказалось еще лучше. Теперь надо понять, как все то, чем мы сегодня занимались, соотносится с данными, которые смог получить Марк. После этого нужно будет выбрать наилучший вариант на завтра. В конце тренировок, когда мы попробовали проехать длинные серии кругов, на трассе было слишком много машин – но в целом мы можем быть довольны.
Вопрос: Сегодня команда опробовала различные конфигурации выхлопной системы. Можно ли сейчас говорить о том, какая из них лучше?
Себастьян Феттель: Отличия между ними довольно серьезные. Можно сказать, что я сделал несколько шагов назад, а Марк – вперед. Теперь нужно сравнить полученные данные. Ничего не могу сказать про Марка, но я ощущал себя вполне комфортно.
Вопрос: Удалось ли вам обрести общий язык с машиной?
Себастьян Феттель: Думаю, это очень важно. Конечно, сегодня у меня было только одно шасси – тогда как в идеальной ситуации хотелось бы иметь возможность садиться в кокпит, что-то пробовать, а затем пересаживаться в другой. К сожалению, такой возможности у нас не было, потому что потребовалось бы вносить слишком много изменений. Так что надо сравнить полученные результаты. Конечно, из-за прохладной погоды шины работали не совсем так, как хотелось бы, но некоторые выводы все равно можно сделать.
Вопрос: Оставите ли вы тот вариант, который испытывали сегодня, на остаток уик-энда?
Себастьян Феттель: Пока не знаю, посмотрим.
Вопрос: Как вы считаете, возможно ли, что с первого ряда гонку будете начинать вы с Михаэлем?
Себастьян Феттель: Не знаю – в Ф1 все возможно. Пока говорить об этом слишком рано, сейчас нам надо внимательно изучить собранные данные. Но уже сейчас видно, что в группе лидеров будет очень упорная борьба между McLaren, Mercedes и нами. Думаю, не стоит списывать со счетов и Lotus – похоже, сегодня у них возникли какие-то сложности, но они вполне способны преподнести сюрприз, во всяком случае, так было в двух последних гонках. Давайте посмотрим – отрывы в квалификации наверняка будут очень малы. Впрочем, фаворитом я по-прежнему считаю McLaren.
Вопрос: Что произошло сегодня утром на трассе между вами и Романом Грожаном?
Себастьян Феттель: Я лишь взмахнул в его адрес рукой – никаких других жестов. Я знаю, что такие истории очень нравятся журналистам. Но он мог бы освободить мне дорогу чуть раньше, а так я вынужден был проехать за ним три поворота – и круг был испорчен. Думаю, это настолько незначительный инцидент, что тут даже говорить не о чем.
Вопрос: Эдриан Ньюи сегодня постоянно находился возле обеих машин. Можете ли вы рассказать поподробнее, как именно проходили сравнительные испытания?
Себастьян Феттель: Эдриан всегда находится возле обеих машин (улыбается).
Вопрос: Общались ли вы при этом друг с другом?
Себастьян Феттель: Разумеется. Я же не постоянно находился в кокпите – кроме того, мы активно использовали радио. Сегодня нам нужно было проверить множество различных моментов – думаю, если вы просто посмотрите на машины, то легко заметите, сколь сильно они отличаются. Поверьте, для нас это был очень серьезный шаг. Теперь важно определить наилучший вариант.
Вопрос: Что вы можете сказать о работе резины?
Себастьян Феттель: Думаю, что все довольно неплохо – впрочем, как и всегда в Китае. Некоторым удавалось поддерживать работоспособность шин довольно долго – впрочем, в конце концов они все равно изнашивались. Из-за особенностей конфигурации здесь чуть быстрее приходит в негодность передняя резина. Особенно велика нагрузка на нее в связках 1-2-3 и 11-12-13 поворотов. Также надо отметить быстрые 7-й и 8-й виражи. В воскресенье будет непросто поддерживать работоспособность шин. В прошлом году мы уже видели, насколько важен здесь этот фактор. Пока же все выглядит так, что два состава очень близки по своим характеристикам, разницы между ними почти нет.