Феттель: "Борьба в квалификации будет очень упорной"

Себастьян Феттель в боксах Гран При Китая

К Себастьяну Феттелю в первый день Гран При Китая было приковано особое внимание. Разумеется, двукратный чемпион мира, выигравший на трассе в Шанхае три последних квалификации, никогда не жалуется на отсутствие интереса к своей персоне, но в этот раз, помимо всего прочего, команда попросила немца сесть за руль машины, на которую была установлена старая версия выхлопной системы, использовавшаяся еще на февральских тестах. Себ сделал это – и почти на три десятых опередил Марка Уэббера, который располагал самой свежей моделью выхлопа. О том, как сложилась для него пятница, немец рассказал журналистам в паддоке Шанхая…

Вопрос: Себастьян, расскажите о том, как прошел день.
Себастьян Феттель: Думаю, для нас все сложилось позитивно: я опробовал несколько разных вещей, и все они оставили хорошее впечатление. Когда все компоненты сложились вместе, все оказалось еще лучше. Теперь надо понять, как все то, чем мы сегодня занимались, соотносится с данными, которые смог получить Марк. После этого нужно будет выбрать наилучший вариант на завтра. В конце тренировок, когда мы попробовали проехать длинные серии кругов, на трассе было слишком много машин – но в целом мы можем быть довольны.

Вопрос: Сегодня команда опробовала различные конфигурации выхлопной системы. Можно ли сейчас говорить о том, какая из них лучше?
Себастьян Феттель: Отличия между ними довольно серьезные. Можно сказать, что я сделал несколько шагов назад, а Марк – вперед. Теперь нужно сравнить полученные данные. Ничего не могу сказать про Марка, но я ощущал себя вполне комфортно.

Вопрос: Удалось ли вам обрести общий язык с машиной?
Себастьян Феттель: Думаю, это очень важно. Конечно, сегодня у меня было только одно шасси – тогда как в идеальной ситуации хотелось бы иметь возможность садиться в кокпит, что-то пробовать, а затем пересаживаться в другой. К сожалению, такой возможности у нас не было, потому что потребовалось бы вносить слишком много изменений. Так что надо сравнить полученные результаты. Конечно, из-за прохладной погоды шины работали не совсем так, как хотелось бы, но некоторые выводы все равно можно сделать.

Вопрос: Оставите ли вы тот вариант, который испытывали сегодня, на остаток уик-энда?
Себастьян Феттель: Пока не знаю, посмотрим.

Вопрос: Как вы считаете, возможно ли, что с первого ряда гонку будете начинать вы с Михаэлем?
Себастьян Феттель: Не знаю – в Ф1 все возможно. Пока говорить об этом слишком рано, сейчас нам надо внимательно изучить собранные данные. Но уже сейчас видно, что в группе лидеров будет очень упорная борьба между McLaren, Mercedes и нами. Думаю, не стоит списывать со счетов и Lotus – похоже, сегодня у них возникли какие-то сложности, но они вполне способны преподнести сюрприз, во всяком случае, так было в двух последних гонках. Давайте посмотрим – отрывы в квалификации наверняка будут очень малы. Впрочем, фаворитом я по-прежнему считаю McLaren.

Вопрос: Что произошло сегодня утром на трассе между вами и Романом Грожаном?
Себастьян Феттель: Я лишь взмахнул в его адрес рукой – никаких других жестов. Я знаю, что такие истории очень нравятся журналистам. Но он мог бы освободить мне дорогу чуть раньше, а так я вынужден был проехать за ним три поворота – и круг был испорчен. Думаю, это настолько незначительный инцидент, что тут даже говорить не о чем.

Вопрос: Эдриан Ньюи сегодня постоянно находился возле обеих машин. Можете ли вы рассказать поподробнее, как именно проходили сравнительные испытания?
Себастьян Феттель
: Эдриан всегда находится возле обеих машин (улыбается).

Вопрос: Общались ли вы при этом друг с другом?
Себастьян Феттель: Разумеется. Я же не постоянно находился в кокпите – кроме того, мы активно использовали радио. Сегодня нам нужно было проверить множество различных моментов – думаю, если вы просто посмотрите на машины, то легко заметите, сколь сильно они отличаются. Поверьте, для нас это был очень серьезный шаг. Теперь важно определить наилучший вариант.

Вопрос: Что вы можете сказать о работе резины?
Себастьян Феттель: Думаю, что все довольно неплохо – впрочем, как и всегда в Китае. Некоторым удавалось поддерживать работоспособность шин довольно долго – впрочем, в конце концов они все равно изнашивались. Из-за особенностей конфигурации здесь чуть быстрее приходит в негодность передняя резина. Особенно велика нагрузка на нее в связках 1-2-3 и 11-12-13 поворотов. Также надо отметить быстрые 7-й и 8-й виражи. В воскресенье будет непросто поддерживать работоспособность шин. В прошлом году мы уже видели, насколько важен здесь этот фактор. Пока же все выглядит так, что два состава очень близки по своим характеристикам, разницы между ними почти нет.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё