Пилоты Ferrari Фернандо Алонсо и Кими Райкконен показали пятое и шестое время в квалификации Гран При Монако. Комментируя этот результат, главный инженер команды Пэт Фрай заявил, что пилоты выжали из машины всё...
Фернандо Алонсо (5-й): «Сегодняшний результат отражает положение вещей в этот уик-энд. Результат более-менее такой, как мы ожидали. Я не думаю, что всё прошло плохо, ведь мы остались впереди соперников, таких как Williams и Force India, которые раньше опережали нас. Но важнее всего то, что мы сократили отставание от Red Bull.
В Монако мы внесли больше изменений в настройки, чем обычно, поскольку столкнулись с недостаточной поворачиваемостью и проблемами во время торможений, но по ходу уик-энда машина стала намного лучше. Если сравнивать ситуацию с нашими ожиданиями, то сегодня было гораздо сложнее прогреть шины.
Если завтра борьба пойдет по сухой трассе, то нас ждет гонка на выносливость – посмотрим, кто дольше продержится. Однако если пойдет дождь, а прогноз этого не исключает, то уже просто финиш в гонке можно будет считать хорошим результатом, потому что в четверг мы видели, что на мокрой трассе сцепление очень низкое, и машина скользила словно по льду».
Кими Райкконен (6-й): «Я недоволен квалификацией, ведь несмотря на то, что мы много работали над настройками и внесли в них несколько изменений, я не стал лучше чувствовать машину. Начиная с четверга, мне пришлось с ней бороться, чтобы найти решение проблем, так что время, потерянное во второй сессии, определенно не способствовало продуктивной работе. Ко всему прочему, в этой ситуации нам не удалось прогреть резину до оптимальной температуры. Непросто проехать хороший круг, особенно на трассе, где у вас нет второго шанса.
Шестое место – неидеальный результат, но и катастрофой его тоже нельзя назвать. Завтра я сделаю все, что в моих силах, чтобы показать максимально возможный результат».
Пэт Фрай, главный инженер: «Поиск подходящего "окна", чтобы проехать быстрые круги, избежав трафика, стал непростой задачей, особенно в первой и второй частях квалификации. В Монако потребовалось несколько кругов, чтобы вывести шины в оптимальный режим – это был довольно сложный процесс, но, к счастью, других серьезных проблем с машиной не возникло.
Отставание от Red Bull и Mercedes сократилось, но результат не изменился по сравнению с предыдущими гонками. В любом случае, Фернандо и Кими выжали максимум из F14 T, и машина постепенно становится лучше. Завтра всей команде предстоит длинная и сложная гонка, и по ходу дистанции придётся учитывать тысячи возможных переменных. Вероятность осадков небольшая, но мы должны быть готовы к любым сценариям, чтобы предоставить гонщикам наилучшие шансы заработать как можно больше очков».