Накануне гонок в Испании и Монако заместитель управляющего директора Renault Sport Роб Уайт рассказал о том, какие задачи стоят перед специалистами из Вири-Шатийона в этой фазе сезона, и как команды будут использовать двигатели Renault по ходу предстоящих уик-эндов...
Вопрос: Наступает время, когда команды активно разрабатывают аэродинамические и механические новинки. Как это сказывается на работе Renault в качестве поставщика моторов?
Роб Уайт: Поскольку работа над моторами запрещена, наша главная задача не меняется, когда команды-партнеры дорабатывают аэродинамические или механические компоненты машины. Мы должны обеспечивать их эффективными двигателями, способными при необходимости выдавать большую мощность и крутящий момент.
При этом определенные изменения в конструкции могут отразиться на том, как передается мощность. Для этого мы имеем возможность оперировать режимами работы мотора. Чтобы добиться наилучшего результата, наши инженеры работают в тесном взаимодействии со своими коллегами из группы разработки шасси, чтобы добиться таких режимов, которые отвечали бы поставленным задачам. При необходимости мы проводим тесты на стенде в Вири-Шатийоне, чтобы убедиться в достаточной надежности и производительности двигателей.
Команды заранее планируют обновления, потому мы учитываем их при составлении графика тестов.
Вопрос: В каких командах будут заменены моторы перед Гран При Испании?
Роб Уайт: В пятницу все наши партнёры будут использовать те же моторы, которые применялись в первый день каждого Гран При с самого старта сезона. Мы стремимся опробовать в квалификациях и гонках как можно больше новых двигателей, и в Испании вновь установим именно такие на субботу и воскресенье.
В Монако мы вернёмся к тем моторам, которые уже применялись в Китае и Турции – на этой трассе нагрузка на них не столь существенна из-за невысокой скорости и наименьшей в сезоне дистанции, 260 км вместо обычных 300. Пока что мы движемся по заранее намеченному плану и стремимся и дальше придерживаться его в случае с каждой из команд-партнёров.
Вопрос: В Барселоне на долю двигателя выпадает серьезная нагрузка, в Монако ситуация прямо противоположная. Насколько сложно готовить моторы к двум столь разным гонкам, идущим подряд?
Роб Уайт: На самом деле, приготовления к гонкам отличаются не слишком сильно, какой бы ни была конфигурация трассы. Мы проверяем тестовый мотор на стенде, чтобы убедиться в его характеристиках и надёжности, а затем загружаем рабочую карту на предстоящий этап. В Монако сложности имеют совсем другую природу – очень сложно организовать доставку, в боксах тесно, а вероятность того, что пилот допустит ошибку, куда выше. Но мы стараемся подходить ко всем гонкам одинаково, в том числе если они идут одна за другой.