С самого старта Гран При Сингапура казалось, что Нико Росберг уверенно выиграет гонку, но на последних кругах Даниэль Риккардо смог прессинговать лидера чемпионата. Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф рассказал, как выглядела гонка с пит-уолл, и почему до самого финиша в команде не были уверены в победе…
Вопрос: Почему было принято решение не звать Нико Росберга на третий пит-стоп?
Тото Вольфф: По нашим расчетам после пит-стопа Нико должен был выехать на трассу с преимуществом над Риккардо в 3,8 - 4 секунды. Однако Даниэлю после выезда из боксов удалось проехать великолепный круг, из-за которого преимущество Нико после пит-стопа сократилось бы до нуля. В результате у нас не было выбора, кроме как оставить его на трассе до финиша.
Вопрос: Вы предполагали, что в конце гонки позиция Нико окажется под ударом?
Тото Вольфф: Нет. Наши расчеты показывали, что на финише у нас останется преимущество в семь секунд. Однако затем на протяжении трех кругов Риккардо проезжал на 3-3,5 секунды быстрее Нико, и наш алгоритм показал, что у нас не будет никакого преимущества. В тот момент нужно было решить: начинать атаковать прямо сейчас или поберечь шины и тормоза, а потом уже бороться.
Вопрос: Насколько серьезные проблемы с тормозами были у ваших гонщиков?
Тото Вольфф: С самого начала тормоза работали на грани, но это связано с особенностями сингапурской трассы. Думаю, во всем паддоке вы могли слышать жалобы на перегрев тормозов. Возможно, мы предприняли шаги, которые с самого начала привели к этим проблемам, но первое и третье места оправдали выбранную стратегию.
Вопрос: Почему вы решили перевести Льюиса на стратегию трех пит-стопов?
Тото Вольфф: Когда мы увидели, что температура тормозов на его машине находится под контролем, то поняли, что можем попробовать сделать «подрезку». Однако «подрезав» Кими, мы спровоцировали Даниэля на пит-стоп, а вот Нико не мог остановиться! Если бы Нико поехал в боксы, Риккардо мог выиграть гонку. Ситуация была довольно острой, но результаты показывают, что мы приняли верное решение.
Вопрос: На машинах Нико и Льюиса стояла одинаковая версия тормозов?
Тото Вольфф: У обоих гонщиков была одинаковая спецификация тормозов, и у них обоих с первых кругов начались проблемы с перегревом. Большую часть гонки перед Нико никого не было, поэтому тормоза охлаждались набегающим потоком воздуха, так что он достаточно легко справился с ситуацией.
Вопрос: Можно ли сказать, что сегодня вы увидели лучшего Нико Росберга за всё время?
Тото Вольфф: Я работаю с Нико с 2013 года. И да, сегодня я увидел лучшего Росберга за это время.
Вопрос: Что вы можете сказать о том, как Нико провел уик-энд? Он изменил подход к работе?
Тото Вольфф: Мы привыкли говорить о том, что Льюис обладает потрясающим темпом, но именно в этот уик-энд мы увидели это в исполнении Нико. Он был ослепляюще быстр в квалификации, а сегодня хорошо стартовал и контролировал темп. С другой стороны, Льюис провел не лучший уик-энд. Он не смог проехать достаточную дистанцию на тренировках, чтобы найти правильные настройки. Он не понимал, в каком направлении необходимо двигаться при настройке машины, поэтому оказался позади.
Вопрос: Вы видите тенденцию в том, что у Нико все получается, а у Льюиса постоянно возникают проблемы?
Тото Вольфф: У нас нет тенденции говорить о том, что у одного из наших гонщиков все хорошо, а у другого – плохо. Ситуация не меняется уже три года, с тех пор как оба ведут борьбу за титул. Мы уже раньше видели подобные циклы. Я так смотрю на ситуацию: всего несколько недель назад мы говорили о том, как Льюис прибавил, но теперь Нико на подъеме. Через две недели узнаем, изменится ли ситуация вновь.
Вопрос: В какой момент вы почувствовали уверенность в том, что Нико победит?
Тото Вольфф: Задача сводилась к тому, чтобы решить, в какой момент атаковать. Мы знали, что в конце преимущество окажется незначительным, и хотели сделать так, чтобы на последних трех-четырех кругах у Нико была возможность остаться впереди Риккардо. Мы постарались не использовать максимальные режимы работы двигателя до последних кругов. В частности, чтобы батарея была полностью заряженной и у нас была возможность отреагировать на атаку.
Однако на последних кругах Нико оказался в неудачной ситуации – перед ним Фелипе Масса и Эстебан Гутьеррес боролись за позицию. Интересно, что Гутьеррес ко всем относится одинаково и никому не помогает себя обогнать! Представьте – идет борьба за победу, а перед вами оказывается парень, который едет со своей скоростью и вмешивается в ход гонки. И это каждый раз происходит с одним и тем же гонщиком. Мы кричали об этом Чарли Уайтингу – Фелипе пропустил Нико, а Эстебан, по сути прекрасный парень, продолжал ехать в своем темпе и наслаждаться тем, что создает отрыв от Фелипе.
Вопрос: В прошлом году вы уступали соперникам в Сингапуре. Вы ожидали такой прогресс в этом сезоне?
Тото Вольфф: Я бы сказал, что сегодня мы увидели Формулу 1 во всей красе – я говорю обо всей гонке, а не только о нас. Я рад, что мы смогли отыграться по сравнению с прошлым годом. Мы оказались неконкурентоспособны в 2015-м, а сегодня заняли первое и третье место. Мы знали, что борьба с Red Bull на этой трассе не будет простой, и я снимаю шляпу перед ними и Даниэлем. Он всегда был быстр здесь, но его круг после пит-стопа сильно осложнил нам жизнь. Я очень рад, что мы победили, но даже если бы этого не произошло, я бы все равно остался в восторге от гонки.
Вопрос: Что Льюис должен сделать, чтобы вновь склонить чашу весов в свою сторону?
Тото Вольфф: Штраф за замену двигателя усложнил его положение, а здесь с самого начала у него не все получилось, и он не смог отыграться. Если напарник все делает верно, сложно изменить ситуацию в свою сторону. Но через две недели у него будет новый шанс!