В Барселоне руководитель команды Mercedes Тото Вольфф говорил о достигнутом прогрессе, письмах сумасшедших и дружбе с Фредериком Вассёром…
Вопрос: Тото, поул и подиум в Канаде. Mercedes снова в деле?
Тото Вольфф: После Имолы мы смогли выбрать нужное направление и прибавили в эффективности машины. Думаю, все были немного удивлены нашим потенциалом в Монреале. Но это очень специфическая трасса. Надеюсь, мы продолжим прибавлять и сможем догнать лидеров. Но мы знаем, что прогресс не бывает линейным, он всегда состоит из подъёмов и спадов.
Вопрос: В каких областях вы прибавили?
Тото Вольфф: Начиная с Имолы, мы привозим новинки на каждую гонку, маленькие и большие. Среди них есть те, которые видны, о которых люди говорят, а есть те, что не так заметны. Это и аэродинамика, и механика. Все эти небольшие доработки способствовали улучшению времени на круге.
Вопрос: Недавно в спортивный регламент FIA были внесены поправки, касающиеся минимального возраста гонщиков в Формуле 1. Что это значит для Кими Антонелли в этом году?
Тото Вольфф: Ничего не значит. Я думаю, в FIA решили избегать жестких ограничений на возраст, чтобы способствовать прогрессу молодых, но уже быстрых гонщиков. Так что целью был не Кими Антонелли. Это было сделано скорее для того, чтобы изменить что-то, что раньше оставалось на усмотрение президента.
Для нас это не имеет большого значения. Кими выступает в Формуле 2, участвует в тестах, учится, развивается, совершает ошибки, всё это вместе – и есть его текущий статус. Острой необходимости сажать его в машину нет.
Вопрос: Но это позволяет вам, по крайней мере, дать ему возможность выезжать в первых тренировках…
Тото Вольфф: Мы и так могли это сделать после его 18-летия, которое наступит сразу после летнего перерыва.
Вопрос: Вы сказали, что привозите новинки с этапа в Имоле. Почему вы не привезли их в Барселону? Ведь это известная трасса для тестирования деталей. Вы просто пытаетесь найти базовые настройки с тем, что привезли за последние четыре Гран При? И по поводу передних антикрыльев. Хельмут Марко по телевизору заметил, что они сильно прогибаются. Вы уверены в том, что они соответствуют регламенту?
Тото Вольфф: Мы и на этот этап привезли немало новинок, правда, они не особенно заметны при внешнем осмотре. В этой борьбе нужно прибавлять каждый уик-энд. И даже если речь идёт о сотых долях секунды, мы привезём эти новинки.
Сегодня передние крылья играют большую роль. Это очевидно. Упругость элементов аэродинамики важна не сама по себе, а в союзе с конфигурацией днища. Вы можете иметь переднее крыло, которое гнется как банан, и пройти тест, но остальная часть машины просто не будет работать должным образом при их взаимодействии.
Все пытаются расширить границы и уложиться в рамки регламента. И я думаю, что в последних трех гонках нам удалось сделать именно то, что мы считаем правильным – сейчас все аэродинамические элементы работают вместе.
Вопрос: Тото, могу ли я получить ваш ответ на письмо, которое было отправлено вам и другим в паддоке, где утверждается, что машину Льюиса саботируют? Утверждается, что это письмо от члена вашей команды.
Тото Вольфф: Нет, оно не от члена команды. Когда мы получаем подобные письма, а мы получаем их тоннами, это расстраивает, особенно когда кто-то угрожает смертью. Поэтому в данном случае я приказал действовать в полную силу. Полиция ведет расследование. У нас есть IP-адрес отправителя. Подобные злоупотребления в Интернете должны быть прекращены. Люди не могут прятаться за своими телефонами или компьютерами, оскорбляя команды или гонщиков.
Я не знаю, что там думают сторонники теории заговора и сумасшедшие. Льюис был частью команды на протяжении 12 лет. У нас дружеские отношения. Мы доверяем друг другу. Мы хотим победить. Мы хотим закончить сотрудничество на высоком уровне. Если вы не верите во всё это, то поверьте, что мы хотим выиграть Кубок конструкторов, а для этого обе машины должны побеждать. Авторы подобных писем – безумцы.
Вопрос: Тото, я хочу спросить вас о Фреде. Что вы думаете о его работе в Ferrari? Как изменились ваши отношения? Раньше вы были друзьями, но в прошлом соперничество между Mercedes и Ferrari было ожесточенным, особенно при некоторых предшественниках Фреда. Как обстоят дела между вами в последние 18 месяцев?
Тото Вольфф: Мы с Фредом дружим с начала 2000-х, когда он только создавал свою команду в Формуле 3, а я присматривал за несколькими молодыми гонщиками. Мы прошли долгий путь, дружба у нас крепкая, мы доверяем друг другу и ничто и никогда этого не изменит.
Сейчас мы соперники, так что есть несколько вещей, которыми мы больше не делимся. Мы оба эмоциональные люди, иногда эти эмоции могут закипать, но мы понимаем, что должны делать все возможное для своих команд, а это иногда может идти вразрез с другой командой. Такова природа нашей работы.
Думаю, с моей стороны было бы неправильно говорить о том, хорошо или плохо он справляется со своей работой. Со стороны я вижу, что команда выглядит гораздо более структурированной, в ней нет ничего лишнего. И Фред всегда был таким. Это причина, по которой команда начала выигрывать гонки и бороться за чемпионский титул.