После квалификации в Монако, где поул достался Нико Росбергу при несколько противоречивых обстоятельствах, Льюис Хэмилтон подозревал напарника в преднамеренных действиях.
В одном из недавних интервью он дал понять, что так и не изменил своего мнения, а Ники Лауда, неисполнительный директор Mercedes AMG, подтвердил, что именно после Монако между Хэмилтоном и Росбергом возникло недоверие. Противостояние между напарниками усиливалось, в итоге их сложные отношения привели к происшествию, случившемуся на втором круге гонки в Спа, и последовавшему серьёзному разбирательству внутри команды.
В официальном обзоре сезона 2014 года, недавно изданном FOM, опубликованы новые документальные подтверждения того, что Льюис изначально подозревал напарника, считая, что под конец квалификации в Монако он сознательно спровоцировал ситуацию с жёлтыми флагами.
После первой попытки в финальной квалификационной сессии лучшее время осталось за Нико. Во время второй попытки он заметно позже затормозил перед поворотом Mirabeau, его машина оказалась за пределами трассы, после чего появились жёлтые флаги. Льюису пришлось сбросить скорость – соответственно, он лишился возможности улучшить результат.
В обзоре сезона приведены радиопереговоры между командой и Хэмилтоном, сопровождавшие ту ситуацию. Инженер предупредил Льюиса: «Жёлтые флаги в 5-м повороте». Увидев машину Росберга в зоне вылета, Хэмилтон ответил: «Это его очень устраивает. Очень».
Стюарды провели расследование инцидента, но не нашли в действиях Нико ничего предосудительного; он стартовал с поула и выиграл гонку. Впрочем, всё это уже история.