Бывший гонщик Формулы 1 Мартин Брандл, комментатор телеканала Sky Sports, поделился своими мыслями об итогах Гран При Китая.
По ходу Гран При Китая Mercedes играла с Ferrari, как кошка с клубком шерсти – можно сказать, что в какой-то степени Льюис Хэмилтон делал то же самое с Нико Росбергом.
У таких легендарных чемпионов, как сэр Джеки Стюарт и Ален Прост, был свой подход к гонкам, который заключался в том, что они старались побеждать на минимально возможной скорости, хотя в те времена это было больше связано с надёжностью техники и стремлением избежать излишнего риска, чем с необходимостью беречь резину.
Самый быстрый круг гонки оказался на 1,8 секунды хуже прошлогоднего. Тогда была более тёплая погода, но за минувшие 12 месяцев машины стали намного лучше, а составы резины использовались те же – Soft и Medium. Причём, в прошлом году Хэмилтон выиграл гонку, использовав более медленный в теории вариант тактики: только первый отрезок проехал на мягких шинах, а два следующих – на Medium.
Проиграв Скудерии в Малайзии, на этот раз Mercedes весь уик-энд действовала довольно консервативно, поскольку было непохоже, чтобы Ferrari на китайской трассе могла реально соперничать с чемпионской командой.
Когда Росберг отправился на пит-стоп, Хэмилтон остался на трассе ещё на пару кругов, проехав их в таком темпе, что сразу стало понятно – у него есть серьёзный запас скорости. Гонщики Ferrari тоже старались беречь шины, что они спокойно могли себе позволить, поскольку Williams была далеко позади.
Складывалось впечатление, что лидер гонки действовал в соответствии с неким заранее оговорённым сценарием, и единственным ярким эпизодом оказалась история про то, как Росберг обиделся на напарника, поскольку ему показалось, что тот пытался отдать его на растерзание Ferrari. Возможно, так оно и было, но дело Хэмилтона – поддерживать такой темп, который он считал достаточным, чтобы выиграть гонку.
Команде даже пришлось его подгонять, проинструктировав, с каким примерно временем он должен проходить круги, что он впоследствии и делал. У Росберга были основания для претензий, ведь все гонщики – эгоисты, это их профессиональное качество. К несчастью для Нико, непохоже, что у него была возможность прибавить и опередить чересчур осторожного напарника. Подобные конфликты всегда будут происходить в Формуле 1, ведь как ни парадоксально, даже в этом командном виде спорта в итоге все сводится к поединку двух человек.
Я сочувствую Росбергу, поскольку он пытается найти способ переиграть Хэмилтона как на трассе, так и за её пределами, но действующий чемпион мира сейчас в прекрасной форме. После прошлогоднего Гран При Бельгии Льюис регулярно одерживал победы над напарником, в том числе и на психологическом фронте. Когда Нико играет роль хорошего парня, это только укрепляет уверенность Льюиса. Пожалуй, лучше избрать образ сердитого грубияна, но сейчас это работает против него. Единственный способ ответить обидчику – опередить его в квалификации, и именно поэтому Росберг так расстроился, когда упустил поул, проиграв Хэмилтону всего 0,04 секунды. Вторая попытка Льюиса в финале квалификации не была идеальной, поэтому у Нико появился шанс, которым он не смог воспользоваться.
Перед стартом Льюис расположил свою машину на трассе под слишком большим углом и потом признал, что допустил промах. Это была его единственная ошибка за весь уик-энд, но даже она сыграла ему на руку.
Однако во всей этой истории меня реально заинтересовало вот что: похоже, что в 2015 году гонщикам стало ещё сложнее вплотную преследовать соперников. Я обратил внимание на это ещё в ходе Гран При Австралии, а в Малайзии картина повторилась, когда Mercedes с трудом пробивались вперёд через пелотон после раннего появления автомобиля безопасности.
Передние крылья в этом сезоне похожи на перегруженную игрушками новогоднюю ёлку. Они очень дорогие, довольно хрупкие и, главное, расположены слишком высоко над трассой, чтобы эффективно работать в зоне турбулентности. В общем, продолжается поиск прижимной силы под днищем машины, хотя её источником должны быть верхние аэродинамические поверхности.
В итоге в группе лидеров мы не увидели борьбы, все просто сохраняли свои позиции, стараясь не попадать в невидимую зону возмущённого горячего воздуха позади машин соперников, а общий тон задавал Хэмилтон, спокойно ехавший впереди.
В серии GP2 машины могут преследовать друг друга, и гонщики совершают обгоны, проходя повороты примерно с равными скоростями, при условии, что состояние шин тоже примерно равное. Значит, так должно быть и в Формуле 1. Нам следует заботиться о качестве шоу, это должно стать приоритетом, когда заходит речь об изменении технического регламента и новых мерах , направленных на повышение безопасности.
Но сейчас слишком много людей заседает в бесчисленных комиссиях, и всё это не способствует поиску эффективного решения. Не хочется прослыть ворчуном, но ситуация по-настоящему расстраивает, причём, я знаю, что многие болельщики меня поддержат.
Если говорить о других новостях, то мне интересно, какая из топ-команд первой подпишет долгосрочный контракт с Максом Ферстаппеном. Парень оказался настоящим талантом, а вакансии в командах должны появиться уже скоро. Макс очень изящно и уверенно работает рулём и тормозами – это признаки мастерства. Кроме того, непохоже, что ему может быть свойственна «звёздная болезнь» - впрочем, время покажет. Полагаю, его отец вовремя примет меры.
Надеюсь, в Williams планируют внедрить немало технических новинок, ведь пока им не под силу опередить Ferrari, а по ходу сезона всё ближе к ним будут подбираться и маячить в зеркалах заднего вида машины Red Bull Racing, Lotus и даже McLaren. Для обострения интриги чемпионата было бы неплохо, если бы Williams прибавила в скорости.
Больно смотреть, как радуются гонщики McLaren и говорят о своём уверенном настрое. Впрочем, пока им больше ничего не остаётся. В Китае мы не увидели особого прогресса, хотя шасси MP4-30 выглядит неплохо, и на среднем секторе шанхайской трассы, где всё зависит от прижимной силы, Алонсо и Баттон были быстрее, чем пилоты Sauber, финишировавшие в первой десятке. Однако силовым установкам Honda пока не хватает мощности, да и звучат они ужасно. Посмотрим, что изменится, когда японские мотористы потратят значительную часть условных баллов на модернизацию двигателя.