Мы писали о том, что Фредерик Вассёр оставил пост руководителя Renault F1: он не скрывает, что ушёл из-за разногласий, возникших внутри менеджмента команды. Британский журналист Джеймс Аллен рассуждает о причинах, которые к этому привели…
Для Renault это потеря, потому что Вассёр – очень эффективный менеджер. Похоже, что причины его ухода из команды связаны с политикой.
Сирилу Абитебулу, управляющему директору Renault Sport, всегда было некомфортно руководить гоночным проектом французского концерна, базируясь в Вири, а Вассёр при этом находился в Энстоуне. Но потом они поменялись офисами, а когда руководитель команды базируется не там, где находится его команда, это вызывает некоторое удивление.
Вассёр – эксперт в области руководства гоночными командами. Абитебул – менеджер, очень толковый и умеющий вести переговоры, но при этом он явно политически-ориентирован. Его опыт управления гоночной командой исчерпывается коротким периодом руководства Caterham, который закончился не лучшим образом. Кто бы ни заменил Вассёра, этому человеку придётся адаптироваться к стилю Абитебула, а также Жерома Столла, возглавляющему всё спортивное подразделение Renault.
В ближайшие два-три года Renault необходимо добиться прогресса на всех фронтах. Говорят, мотористы в Вири сделали заметный шаг вперёд, и в Red Bull надеются, что этого будет достаточно для того, чтобы вступить в борьбу с Mercedes. Заводская команда французского концерна испытывает дополнительный прессинг, поскольку ей предстоит конкурировать с очень сильными соперниками, на чьих машинах стоят точно такие же двигатели. В этих обстоятельствах всем в Энстоуне придётся как следует потрудиться, чтобы одолеть Red Bull, особенно если вспомнить, что за австрийскую команду выступают Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен, которые входят в число лучших гонщиков чемпионата.
Французские силовые установки также стоят на машинах Toro Rosso – эту команду Renault просто обязана опередить, иначе она будет выглядеть несколько нелепо. Пожалуй, Нико Хюлкенберг и Джолион Палмер в состоянии справиться с такими задачами, но в этом году всё будет зависеть от темпов модернизации, а уже в 2018-м надо будет бороться за победу в чемпионате, для чего необходимо найти гонщика соответствующего уровня.
В теории Renault всё это по силам, однако нужен ещё и сильный руководитель – такой, как Вассёр – но он уже расстался с командой…