Четырехкратный чемпион Ален Прост рассказал о своей работе в Renault F1, о задачах команды в 2018 году, о молодом поколении гонщиков и о возвращении Гран При Франции в календарь чемпионата.
О новом четырехкратном чемпионе
Я никогда не был рекордсменом по числу титулов. У меня их четыре. В моё время больше титулов было только у Фанхио, но я никогда не стремился к нему приблизиться или его опередить, поскольку завершил карьеру. Я горжусь, что теперь у нас с Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем одинаковое число титулов – это одни из лучших гонщиков своего поколения. Хуан-Мануэль Фанхио, Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон – я в группе очень талантливых гонщиков.
О возвращении Формулы 1 во Францию
Как и Великобритания, Франция – родина автоспорта, именно там базируются легендарные компании Bugatti, Renault, Peugeot, Citroen, Talbot. В этих странах у автоспорта очень тесные связи с автомобильной промышленностью. Очень жаль, что во Франции перестали проводить Гран При, и до этого года его не было. Дело не только в гонке – это очень значимое событие для всей страны. Вопросы престижа всегда важны, особенно сейчас. Кроме того, это важно для Формулы 1… Я всегда был сторонником того, чтобы сохранять культуру и традиции автоспорта, по меньшей мере, в четырех или пяти европейских странах.
Об Эстебане Оконе
Я под впечатлением от выступлений Эстебана Окона в минувшем сезоне. Он очень стабильный и быстрый гонщик. Да, у него хорошая команда и конкурентоспособная машина, но у него сильный напарник – Серхио Перес, очень уважаемый и талантливый гонщик. Мне понравилось, как Эстебан провел сезон. Если не брать в расчет топ-пилотов, а также Макса Ферстаппена, который иногда очень ярко проводил гонки, больше всего меня поразил Эстебан.
О работе в Renault F1
Официально я советник президента компании, но вхожу в совет директоров. Со мной обсуждают все важные решения, касающиеся спонсоров, гонщиков, организации команды. Мне это нравится, но я не участвую в ежедневной работе Renault F1.
О целях Renault F1 на сезон 2018 года
В этом году наша задача – закончить сезон в первой пятерке. Я не люблю говорить о конкретных целях, ведь вы можете оказаться в пятерке просто благодаря везению. Следующий сезон можно завершить и на четвертой позиции, но если машина всё равно будет уступать 1,5-2 секунды двум или трем лидирующим командам, тогда это не имеет значения. Следовательно, мы хотим постепенно сокращать отставание.
О пилотировании современных машин
Формула 1 изменилась. По-прежнему есть пилоты, машины, двигатели… Немного странно, что гонщики вроде бы делают всё то же самое, что делали мы, но при этом выполняют свою работу по-другому. Выступая в гонках, я точно знал, как настроена моя машина. Я могу рассказать, какие настройки я использовал в Рио-де-Жанейро в 1984 году. А с современными машинами это невозможно, поскольку есть специалисты в каждой конкретной узкой области, и теперь инженеры больше контролируют гонщика. Однако это не значит, что его работа уже не так важна. Всем нам, ветеранам Формулы 1, следует быть осторожными в высказываниях о молодом поколении. Всё изменилось, и мы должны это принять.