На тренировках в четверг в Haas F1 заметили, что на машине Романа Грожана сломались некоторые элементы дефлекторов из-за того, что тот атаковал поребрики в повороте Бассейн. Перед квалификацией команде пришлось их снять, и машина потеряла часть прижимной силы и скорости. В итоге французский гонщик показал вчера 15-е время, но из-за штрафа должен стартовать 18-м.
Роман Грожан: «Весь уик-энд нас преследовали проблемы, и этому есть несколько объяснений. Наши машины немного повреждены, поэтому мы теряем прижимную силу. Из-за этого оказываешься не столь конкурентоспособным, как хотелось бы. А поскольку результаты очень плотные, теряешь много позиций.
Проблема связана с аэродинамикой машины. После тренировок в четверг нам пришлось снять некоторые элементы дефлекторов, потому что они не выдерживали нагрузки. У них довольно сложная конструкция: они направляют поток воздуха под днище, а на этой трассе машина часто цепляет поребрики, поэтому дефлекторы долго не выдерживали. Мы их сняли, а в итоге потеряли много прижимной силы. Но это решение касается только трассы в Монако.
Надежность деталей – одна из слабых сторон нашей команды. Мы проводим лишь третий сезон в Формуле 1, и эти элементы были недостаточно прочными с начала года. Мы постарались усилить их конструкцию, но можно сделать больше, и мы этим занимаемся. Я не волнуюсь на этот счет. Мы ждем новинок, которые появятся в Канаде. Посмотрим, что нас ждет в гонке, но я знаю, что в Канаде всё пройдет лучше».
Руководитель команды Гюнтер Штайнер заявил, что среди новинок будут усиленные детали, состоящие из большего количества слоев карбонового волокна.
«Мы знаем про эту проблему – она преследует нас с тестов в Барселоне, – добавил Штайнер. – Все понимают, что это не должно повторяться, и мы спроектировали и произвели детали новой спецификации».