Перед началом квалификации в Хоккенхайме казалось, что у Ferrari преимущество в скорости, но поул вновь достался Льюису Хэмилтону. Валттери Боттас уступил Максу Ферстаппену 0,016 секунды и показал третий результат.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Я счастлив завоевать поул, ведь для нас это особенный уик-энд! Все сотрудники надели специальную форму, чтобы отметить 125-летие участия Mercedes в автоспорте и 200-й Гран При. С нами здесь Ола Каллениус, новый исполнительный директор Daimler AG – надеюсь, я смогу порадовать его и других руководителей компании!
Сложности Ferrari досадны не только для них, но для всего спорта, ведь борьба в квалификации обещала быть зрелищной. Не представляю, каким был бы итоговый отрыв, но совершенно точно можно сказать, что соперники с начала уик-энда были невероятно быстры.
Я остался доволен своим первым быстрым кругом в финальной сессии, хотя потерял немного времени в восьмом повороте. Стартовая позиция в Хоккенхайме очень важна, так что я очень рад возможности стартовать с поула и надеюсь, что смогу удержать первое место до самого финиша!»
Валттери Боттас (3-й): «Непростая квалификация. Моей машине не хватало стабильности на торможении перед вторым, шестым и восьмым поворотами, где мы замедляемся с очень высокой скорости, из-за этого я не мог собрать всё воедино. Впрочем, третья стартовая позиция – не катастрофа.
Досадно за Ferrari, но я уверен, что в гонке они будут очень быстры. Кроме того, есть вероятность, что по ходу дистанции пойдет дождь, что может добавить интриги. В общем, шансы на хороший результат по-прежнему есть, я с нетерпением жду завтрашнего дня».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Досадно за Ferrari и особенно обидно за Себастьяна в домашний для него уик-энд. Болельщики хотят видеть Феттеля в первых рядах, но сейчас он переживает очень непростой период. А для интересной борьбы в чемпионате нам, безусловно, нужна сильная команда Ferrari.
Я доволен результатом, ведь квалификация началась для нас очень непросто, мы не понимали, почему не хватает скорости. К счастью, от сессии к сессии скорость постепенно возвращалась, в финале Льюис проехал фантастический круг и заслуженно завоевал поул. Валттери был не вполне доволен поведением машины, ему пришлось заметно труднее, но он стартует третьим и имеет все шансы на хорошее выступление в гонке».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Не самый простой день, наш темп был очень нестабильным. В утренней тренировке по результатам попыток с малым количеством топлива стало понятно, что за ночь нам не удалось добиться того прогресса, на который мы рассчитывали.
К началу квалификации трасса прогрелась сильнее, но первая попытка у нас получилась недостаточно удачной, и мы отправили обоих гонщиков на вторую, чтобы подстраховаться на случай дальнейшего улучшения условий. Как оказалось, в этом не было необходимости.
Во второй сессии скорость в большей степени соответствовала ожиданиям, нам удалось выйти в финал с более предпочтительными шинами Medium. Проблемы у Ferrari несколько снизили прессинг, но Макс Ферстаппен был очень быстр, и мы понимали: поул не достанется откровенно легко. Льюису уже в первой попытке удался великолепный круг, а вот машине Валттери не хватало стабильности на торможении, из-за чего он не смог превзойти результат Макса.
С учетом высокой вероятности дождя гонка обещает быть очень интересной. Погодные условия будут в целом заметно прохладнее, чем в пятницу – пока мы не представляем, насколько эффективно будут работать шины».