В своей колонке на страницах онлайн-издания The Race Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, рассуждает о том что ждёт Формулу 1 в 2021 году, о вызвавшем единодушную критику поступке Никиты Мазепина, и о первых впечатлениях от начала сотрудничества с Миком Шумахером.
Всех с Новым годом!
Начинать приходится с нашей реакции на ситуацию с Никитой Мазепиным. Он сделал то, чего не должен был делать, и мы уже тогда открыто высказали ему всё, что об этом думаем. Он принёс извинения, поскольку знает, что поступил неправильно, и теперь надо продолжать с этим работать, чтобы он извлёк необходимые уроки, сосредоточился на гонках, и чтобы подобное не повторилось.
Он это понимает. Никите надо расти, и мы постараемся, чтобы он сделал выводы, и продолжим заниматься его образованием ради его же будущего.
Если нечто подобное произойдёт снова, то однозначно будут последствия. Мы стараемся создать необходимые условия и помочь ему стать лучше, чтобы не дать подобным ошибкам повториться, ведь это однозначно была ошибка. Для меня важно то, что он был готов отвечать за свой проступок. Я всегда говорю: если человек понимает, что поступил неправильно, он сможет исправиться. Если он всё отрицает, ничего не выйдет.
Детально рассказывать о том, как мы действовали и действуем, я не хочу. Но вопрос остаётся открытым, мы не собираемся двигаться дальше, как будто ничего не произошло. Я в курсе реакции в социальных сетях – но они могут быть и вашим другом, и вашим врагом. У людей есть своё мнение – это нормально, но и внутри нашего коллектива случившееся никому не нравится, поэтому отношение к этому остаётся серьёзным.
Нас не устраивает, что всё это отвлекает от работы, но иногда подобные вещи происходят. Разумеется, хотелось бы, чтобы ничего такого не было, но мы оказались в этой ситуации, значит, надо ею заниматься, это часть нашей работы.
Переходим к теме более приятной. Мик Шумахер работал с нами на тестах в Абу-Даби – здорово, что это имя возвращается в Формулу 1. Мик показал себя как настоящий профессионал, было понятно, что он рос в семье, где знают, что такое гонки. Он очень приятный парень, его техническая подготовка на очень высоком уровне. Команде он понравился, в том числе и потому, что для него не проблема признать, что в тех или иных аспектах ему нужно прибавить.
Именно этим мы и должны заняться: помочь ему стать лучше. Для него всё будет в новинку, к тому же задача Мика осложняется ещё и тем, что его напарник – такой же новичок. Но он знал это с самого начала. Впрочем, в целом очень здорово, что мы будем с ним работать, и меня привлекают непростые задачи, которые в этой связи предстоит решать.
Если вспомнить сезон 2020 года, то в плане результатов он был хуже некуда, ведь мы выступаем в Формуле 1 не для того, чтобы быть среди аутсайдеров. С другой стороны, мы сохранили наш бизнес, несмотря на сложнейшую экономическую ситуацию, это хорошо.
Теперь мы должны сосредоточиться на подготовке к новому чемпионату. Приходится изучать возможные последствия, связанные с карантинными мерами, введёнными в Великобритании, ведь впервые наша машина должна выехать на трассу именно там. Но для того, чтобы это произошло, нам необходимы специалисты из Италии, поэтому надо понять, что происходит. До этого ещё несколько недель, но думать об этом приходится уже сейчас.
Похоже, что Гран При Австралии будет перенесён, но гонка в Бахрейне состоится. Когда мы были там в конце прошлого года, мы чувствовали себя в безопасности. Там была организована очень эффективная система контроля, тестов и всего прочего. Что будет сейчас, я пока не знаю.
Понять, что происходит в Китае, пока сложно, поэтому я допускаю, что начало сезона вновь будет непростым. Но в прошлом году FOM продемонстрировала, что в состоянии быстро предложить альтернативную версию календаря.
Возможно, у меня излишне пессимистический настрой, но я думаю, что в первые шесть месяцев 2021 года нас ждут трудности. Надеюсь, что после этого мы увидим результаты влияния вакцины, и ситуация станет более предсказуемой. Но в первом полугодии, по-моему, ситуация будет чем-то напоминать прошлогоднюю.