В Гран При Саудовской Аравии было много красных флагов, виртуальных сейфти-каров и штрафов. Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер считает, что в минувший уик-энд особенно не хватало бывшего директора гонок FIA Чарли Уайтинга, скончавшегося перед началом сезона 2019 года.
Кристиан Хорнер: «Я давно говорю, что у нас слишком много правил. По правилам надо держать дистанцию не более 10 корпусов машины, но формировочный круг не считается формировочным, если это рестарт гонки.
Сейчас спорту не хватает Чарли Уайтинга. Я сожалею, что это говорю, но он был настолько опытным… Это печально, но Майклу Маси и стюардам сложно работать на таком типе трасс, где столько обломков и такие повороты, но все в одинаковых условиях. Очевидно, что каждое решение в этой гонке было направлено против нас. То же самое было в Катаре пару недель назад. Мы видели, по крайней мере, два спорных инцидента».
Хорнер недоволен инцидентами в начале гонки, когда Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон выехали за пределы трассы, но штраф получил только Макс. Директор гонки Майкл Маси предложил Red Bull Racing уступить две позиции на рестарте, иначе он передаст инцидент на рассмотрение стюардам.
«Это немного напоминает торг на рынке, что непривычно, – заметил Хорнер. – Я впервые с этим сталкиваюсь. Конечно, мы озвучили свои аргументы, и я уверен, что в Mercedes привели свои.
Мы не считали пятисекундный штраф оправданным, потом нам казалось, что Льюис просто врезался в заднюю часть машины Макса. Такое впечатление, что он просто старался избежать обгона, поскольку не хотел попасть в зону DRS.
Когда Максу присудили пятисекундный штраф, нашим единственным шансом выиграть гонку было создать пятисекундный отрыв, но это было невозможно, учитывая полученные повреждения диффузора и задней части машины.
Тогда Макс решил пропустить Льюиса и просто доехать до финиша. Мы видели пару довольно глубоких порезов на шинах после инцидента, и наш гонщик старался заработать 18 очков – это лучше, чем не получить ничего».