По итогам первой тренировки в Монако гонщики Mercedes оказались на 8-й и 10-й строчках протокола, причём Льюис Хэмилтон больше жаловался на машину, чем его напарник, хотя Джордж Расселл тоже был не слишком доволен.
В основном W13 страдала от продольной раскачки на высоких скоростях, на городской трассе это очень неприятное явление проявилось вновь, и Льюис в какой-то момент даже сказал по радио, что он едва не терял сознание – так сильно машину трясло.
После завершения первой тренировки руководитель команды Mercedes Тото Вольфф прокомментировал происходящее в эфире телеканала Sky Sports: «Полагаю, проблема связана с дорожным просветом, мы с ней боремся с самого начала сезона, и она очень сильно влияет на дестабилизацию машины. Иногда аэродинамические явления усугубляются неоптимальными настройками жёсткости подвески, и сейчас дело именно в её излишней жёсткости.
При этом похоже, что машина способна на достаточно высокие скорости, мы были быстры по ходу сессии, хотя, возможно, темп упал ближе к её концу, когда мы работали с жёсткой резиной на длинных сериях кругов. В общем и целом машина неплохая, вот только с управляемостью проблемы.
Поэтому сейчас мы вносим изменения в настройки, чтобы гонщикам было более комфортно пилотировать. Поскольку машина быстра, надо постараться сделать всё, чтобы учесть пожелания Льюиса и Джорджа. В любом случае, мы всё лучше понимаем особенности нашей машины, постепенно прибавляем и сокращаем отставание от лидеров».
Работа в боксах Mercedes действительно началась ещё до окончания сессии, механики оперативно вносили изменения в настройки машины, в том числе это делалось за счёт замены пружин передней подвески на менее жёсткие.
По словам Нико Росберга, чемпиона мира 2016 года, команда должна решить непростую задачу – найти правильный компромисс, ведь даже незначительное изменение жёсткости подвески и увеличение дорожного просвета приводит к ухудшению результатов на круге на одну десятую или даже больше.