Макс Ферстаппен критикует техническую директиву FIA

Макс Ферстаппен, фото XPB

Макс Ферстаппен считает, что в FIA поступили неправильно, выпустив техническую директиву, направленную на уменьшение последствий продольной раскачки машин, поскольку некоторым командам не удаётся справиться с этим явлением.

По ходу гонки в Баку машины этих команд были не только подвержены сильной раскачке, названной в заявлении федерации «аэродинамическими колебаниями», но и постоянно чиркали днищем о трассу на неровностях покрытия. Больше всего об этом говорили гонщики Mercedes, которым было очень некомфортно за рулём.

После диалога с гонщиками, испытывавшими болевые ощущения, и медиками перед Гран При Канады федерация довела до сведения команд новую техническую директиву, обещая установить «приемлемый предел уровня вертикальных колебаний», хотя формула, по которому он будет вычисляться, пока не определена.

Макс Ферстаппен это раскритиковал.

«По-моему, жаль, что правила вновь меняются посередине сезона, – цитирует гонщика Red Bull Racing американское издание Racer. – Дело даже не в том, что нашу команду это затронет в большей степени, чем другие, или меньше. Но не должно быть так, что одна команда громко жалуется, и потом вдруг из-за этого внезапно меняются правила.

Думаю, многие команды отлично справились со своей задачей и не сталкиваются с подобным явлением – значит, с ним можно справиться. Если повысить дорожный просвет, таких проблем не будет, но вы потеряете скорость. Если же вы не можете нормально сконструировать машину с учётом этого явления, в этом виноваты вы сами, а не правила.

Конечно, все трассы разные, но я считаю, что неправильно менять их посередине сезона, ведь, безусловно, есть команды, которые демонстрируют, что вполне можно нормально ехать или по крайней мере иметь намного меньше сложностей».

Гюнтер Штайнер, руководитель команды Haas F1, тоже не разделяет подход федерации, поскольку считает, что новая техническая директива может повлиять на расстановку сил.

«На самом деле, изучить это явление надо. Некоторые машины страдают от него довольно сильно, – сказал он. – И решение есть – надо просто повысить дорожный просвет. Но тогда снизится скорость, а кто хочет ехать медленно? Это похоже на ситуацию, которая была уже не помню сколько лет назад, когда посередине сезона нам пришлось перейти на другие шины. Сейчас происходит примерно то же самое.

Когда вы вносите какие-то серьёзные корректировки, вы можете в очередной раз полностью изменить баланс сил. Справедливо ли это? Нет. Если речь идёт о таком факторе, как безопасность, то с этим тоже можно разобраться – если становится слишком опасно, надо просто повысить дорожный просвет.

Что касается измерений, которые позволят определить, когда становится уже небезопасно, найти какой-то предел, выяснить, не переходите ли вы за этот порог… Даже не знаю, какие штрафные меры тут могут быть применены».

Текст: . Источник: Racer
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё