Гран При Италии – домашний этап для AlphaTauri. Гонщики команды Пьер Гасли и Юки Цунода не знают, подойдёт ли трасса в Монце характеристикам машины AT03, но рассчитывают заработать очки.
Пьер Гасли: «Уик-энд в Зандфорте получился сложным. В квалификации мы добились прогресса, но в гонке у меня не было темпа, чтобы бороться с соперниками, особенно если учесть, что я потерял позиции на старте и оказался в трафике. Однако мы выучили полезные уроки, и к нашей домашней гонке, последней в Европе в сезоне, я готовлюсь в хорошем настроении.
Монца недалеко от моего дома, поэтому на протяжении всей карьеры этот этап был особенным для меня. К тому же, это домашняя гонка для команды, благодаря чему у нас просто невероятная атмосфера.
Мы приедем на трассу с правильным настроем и поборемся за очки. Не имеет значения, возникнут у нас проблемы с машиной или нет, у нас будут шансы, поэтому важно максимально их использовать. Если мы хорошо справимся со своей работой, то добьёмся результата. Важно оставаться позитивно настроенными и смотреть вперёд.
С начала года мы видим, что на каких-то трассах новые машины упрощают обгоны, а на каких-то усложняют. В целом, обгонять стало проще, и я не вижу причин, почему в Монце будет иначе. Мы сможем плотнее преследовать соперников, но из-за этого снизится эффективность слип-стрима. Интересно, как всё получится в реальности. Я выиграл гонку в Монце, стартовав десятым – это показывает, что в Формуле 1 всё возможно!»
Юки Цунода: «Команда хорошо поработала, и мы прибавили в квалификации в Зандфорте, но в гонке возникла проблема с дифференциалом, и мне пришлось сойти. Я оставил это в прошлом и полностью сосредоточен на гонке в Монце – особенном этапе для нашей команды.
В прошлом году я не смог стартовать. Таким образом, я не проехал дистанцию Гран При в Монце за рулём Формулы 1, но очень хочу выступить на второй нашей домашней трассе после Имолы. Вся команда предельно мотивирована.
Я не знаю, подойдёт трасса нашей машине или нет, но, как обычно, мы продолжим работать над тем, чтобы выжать максимум из машины. Слип-стрим – важный фактор на быстрой итальянской трассе, но с новыми машинами эффект будет меньшим, чем в прошлом. Однако благодаря тому, что можно вплотную преследовать соперников в поворотах, обгоны по-прежнему возможны, однако есть риск застрять за другими машинами с активным крылом DRS.
Думаю, все будут разгонять напарников в квалификации. На этом этапе мне предстоит отбыть штраф, но мне нравится трасса, так что посмотрим, как всё пройдёт».