Мартин Брандл об итогах Гран При Китая

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Китая…

Уик-энды со спринтом всегда получаются напряжёнными с утра пятницы до вечера воскресенья. В  Шанхае ситуацию осложняли плотная борьба в группе лидеров и множество молодых пилотов, для которых сезон только начинается.

Все были уверены, что небольшое преимущество получит McLaren, но на очень гладком, обеспечивающем отличное сцепление новом асфальте, где время поула оказалось на три секунды быстрее, чем в прошлом году, чисто проехать круг оказалось непросто.

Обязательное минимальное давление в шинах было увеличено из-за высокой аэродинамической нагрузки в 270-градусном первом, а также в 12 и 13 поворотах. Перед быстрым кругом гонщикам приходилось немного задерживаться на пит-лейн, чтобы температура и, соответственно, давление в шинах снизились. По ходу уик-энда минимальное давление было повышено на ещё один psi спереди и сзади, что повлияло на результаты.

В итоге, на первом ряду субботнего спринта оказались Ferrari Льюиса Хэмилтона и Red Bull Макса Ферстаппена, а на первом ряду воскресной гонки – McLaren Оскара Пиастри и Mercedes Джорджа Расселла.

В спринте Хэмилтон контролировал ход гонки, лучше других справился с гранулированием шин и очень быстро одержал свою первую победу за Ferrari. После предыдущего уик-энда в Мельбурне, который он назвал «катастрофическим», победа была идеальным противоядием. Что примечательно, прежде ни Льюис, ни Ferrari не выигрывали спринт.

Пиастри финишировал вторым, опередив честно пропустившего его Ферстаппена – проблемы с гранулированием и износом шин были и у него.

Лидер чемпионата Ландо Норрис на первом круге допустил одну из своих ошибок и получил очко лишь за восьмое место. Машины McLaren, безусловно, быстры, но пилотировать их очень сложно.

В наши дни командам разрешено менять настройки после спринта и перед субботней квалификацией в попытке добиться лучшей скорости и управляемости. Похоже, многим это удалось.

В день гонки никто не знает, как поведут себя шины Hard. На уик-энд с субботним спринтом, несмотря на дополнительную квалификацию и спринт, каждому гонщику выделяется 12, а не 13 комплектов сликов.

Два комплекта Hard никто не хочет пробовать заранее и тратить впустую, бесплатно предоставляя всем остальным полезную информацию. Это было особенно актуально, учитывая, как сильно гранулировались шины Medium в спринте.

Квалификация к основной гонке стала дуэлью Пиастри и Норриса – двух гонщиков McLaren, которую молодой австралиец на этот раз выиграл. Отличный круг позволил Джорджу Расселлу на Mercedes вклиниться между ними и стартовать с первого ряда.

Погода в Шанхае была необычно приятной по ходу уик-энда, хотя к старту небо затянули облака. На старте Пиастри прижал стартовавшего чуть лучше Расселла к пит-уолл так, что Джорджу не удалось чисто войти в скоростной первый поворот. Это позволило Норрису проскочить по внешнему радиусу и оказаться вторым – отличная командная работа.

Ферстаппена на Red Bull занесло, что позволило Хэмилтону и Леклеру его атаковать. Леклер набрал скорость, но отскочил от поребрика и врезался в напарника, отломив боковую пластину переднего крыла, которая полетела в сторону, но, к счастью, не в шину Хэмилтона.

Удивительно, но Леклер, несмотря на повреждённое антикрыло, которое не стали менять на пит-стопе, оказался быстрее – и Льюис его пропустил. Леклер очень старался, ему, должно быть, было больно наблюдать за тем, как за сутки до этого Хэмилтон выиграл спринт.

Ожидалось, что гонка пройдёт с двумя пит-стопами по схеме Medium/Hard/Hard. Три гонщика из хвоста пелотона попробовали обратный вариант и стартовали на Hard. Первые признаки говорили, что эти шины работают хорошо, но данные были противоречивыми – Лиам Лоусон на Red Bull сменил шины Hard на 18-м круге, Оливер Берман на Haas – на 26-м, а Лэнс Стролл на Aston Martin доехал до 36-го.

Лидеры, контролируя темп на Medium, провели первый пит-стоп на 14-м круге. Поскольку гонщики McLaren ехали довольно близко друг к другу, Норрису пришлось ждать до 15-го круга – в итоге он снова оказался позади Расселла. Потребовался ещё один обгон, который произошёл в жёсткой борьбе на 18-м круге, восстановив лидерство двух  McLaren.

Шины Hard выглядели хорошо, команды поняли, что вопреки всем ожиданиям смогут доехать до финиша без очередного пит-стопа, который в Китае занимает 23 секунды, если всё идёт хорошо.

В этот момент мы увидели, что Ферстаппен тоже участвует в гонке – его машина обрела нужное сцепление с трассой. Меньшее количество топлива, условия трассы, а может осознание того, что ему не нужно больше нянчиться с шинами, позволили ему догнать Ferrari. В итоге Макс показал своё лучшее время в самом конце гонки.

Хэмилтон провёл второй пит-стоп, поскольку терять было нечего – разве что оказаться позади Ферстаппена, но на гораздо лучших шинах. Льюис активно атаковал до конца гонки, что могло послужить причиной его последующей дисквалификации.

Все, кто провёл два пит-стопа – Хэмилтон и оба гонщика Racing Bulls, ничего на этом не выиграли.

Был вопрос, сможет ли Норрис бросить вызов своему напарнику, Оскару Пиастри, но постепенный отказ тормозов на машине Ландо, которых на последнем круге практически не было, поставил крест на этой борьбе. Норрис сделал всё возможное, чтобы удержать Расселла, который провел еще один хороший день для Mercedes.

Это 50-й победный дубль в истории McLaren, сейчас команда действительно на подъеме.

По всему пелотону шла борьба с яркими дуэлями, не в последнюю очередь благодаря Лиаму Лоусону и Джеку Дуэну, которые во многом несправедливо чувствуют себя незащищенными в начале сезона. Их вполне могут заменить.

Во второй гонке подряд Фернандо Алонсо не смог финишировать, на этот раз из-за проблем с задними тормозами.

После гонки стюарды дисквалифицировали обе Ferrari и Alpine Пьера Гасли. Леклера и Гасли – из-за недостаточного веса машин. В прошлом году в Спа в случае с Джорджем Расселлом мы видели, что длинная серия кругов на одном комплекте шин расходует несколько килограммов протектора. Кроме того, темп гонки был высоким, автомобиль безопасности не выезжал, гонщики потратили много топлива, что привело к уменьшению массы. Сломанное переднее крыло Леклера разрешили заменить, но вес его машины всё равно оказался недостаточным. Как ни крути, это просчет команды, которая не оставила достаточного запаса на все случаи жизни.

Машину Хэмилтона исключили из протокола за превышение нормы износа контрольной планки под днищем на 0,5 мм. Это правило было введено для сокращения затрат, чтобы команды не опускали чувствительные к аэродинамике машины слишком низко, ежедневно меняя супердорогие днища.

Несмотря на победу в спринте, чтение газет, особенно итальянских, будет болезненным для Ferrari на этой неделе.

На машине Кими Антонелли пострадало днище из-за обломков на первом круге, но он уверенно провёл гонку, оказавшись шестым после всех дисквалификаций. Болельщики знали что-то, чего не знали мы, признав его «Гонщиком дня».

Норрис покидает Китай, имея на одно очко большее преимущество над Ферстаппеном, чем до этапа, но Пиастри теперь отстает всего на 10 очков. Следующая гонка пройдёт в Сузуке. Борьба гонщиков McLaren между собой будет напряжённой.

Текст: . Источник: Sky Sports F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё