В традиционной авторской колонке на страницах британской The Telegraph Дэвид Култхард комментировал итоги бельгийского уик-энда и очередную победу Себастьяна Феттеля…
Дэвид Култхард: «Ещё одна гонка, ещё одна победа Себастьяна. За семь Гран При до окончания сезона он заработал больше очков, чем в прошлом году, когда выиграл первый чемпионский титул. Лидерство в 92 очка над ближайшим преследователем – напарником по команде Марком Уэббером, практически гарантирует ему второй титул.
Некоторые до сих пор сомневаются в мастерстве Себастьяна, считают, что ему повезло оказаться в Red Bull, что он побеждает только потому, что стартует с поула. Лично я думаю, что мы наблюдаем за формированием лучшего гонщика, который когда-либо выступал в Формуле 1. Только время покажет, прав ли я, но тот факт, что Себастьян прогрессирует от гонки к гонке, продолжая совершенствовать каждый аспект – от гоночного мастерства до работы с резиной, не вызывает сомнений.
Эти комплименты не имеют никакого отношения к моей связи с Red Bull, я говорю лишь о том, за счёт чего Себастьян в этом году добился столь значительного прогресса.
Не думаю, что уровень Формулы 1 когда-либо был столь высоким, как сегодня. Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон, Марк Уэббер – это гонщики мирового уровня. Вернувшись в Формулу 1, Михаэль Шумахер убедился в этом на собственном опыте. При этом Себастьян у всех выигрывает.
Многие спрашивают, ждёт ли нас ещё один период доминирования, вроде того, что несколько лет назад был у Шумахера? Не думаю. Михаэль выступал за рулём фантастически надёжной машины при неограниченном количестве тестов и самом большом бюджете в Формуле 1. У Ferrari и McLaren есть ресурсы и персонал, чтобы догнать Red Bull, фактически они уже это сделали – в последние несколько месяцев на дистанции гонки они не уступают в скорости, а машины McLaren, вероятно, были самыми быстрыми в Спа. Только они не добились результата, а Себастьян добился.
Помните, как во времена доминирования Михаэля, гонки фактически заканчивались уже на сороковом круге? Если он лидировал после финального пит-стопа, сомнений в победе почти не оставалось. Сегодняшний регламент всё изменил – работа с резиной, верные решения на трассе, эффективное взаимодействие с командой, обгоны, чистая скорость – все эти качества сейчас крайне важны для гонщиков. И, благодаря их сочетанию, Себастьян имеет преимущество.
В воскресенье мы увидели немало красивых манёвров, Уэббер очень эффектно опередил Алонсо в Eau Rouge - это один из самых смелых обгонов на моей памяти. Прорыв Дженсона с 13-го места на третье тоже получился эффектным, как и прорыв Михаэля с последнего места на пятое по ходу уик-энда, в который он праздновал двадцатилетие дебюта в Формуле 1.
Да, Михаэлю, как и Дженсону помог выезд машины безопасности, но он действительно здорово обгонял, контролируя состояние шин. Неужели столько времени ему потребовалось, чтобы свыкнуться с тем фактом, что сегодня гонки – это уже не короткий спринт. Сегодня важна не только отвага, но и голова. Льюис Хэмилтон, невероятно быстрый от природы, до сих пор не до конца к этому адаптировался. У Льюиса есть все необходимые качества, но почему-то в настоящий момент нет абсолютной ясности мысли на трассе.
Не могу сказать, что полностью согласен с мнением Льюиса по поводу того, что столкновение с Камуи Кобаяши на 13-м круге – на 100% его вина, но в этом году инцидентов с его участием было слишком много. Именно этот аспект ему нужно улучшить, чтобы бороться с Себастьяном, который очень высоко поднял планку.
В конце, я хотел бы воздать должное памяти Мартина Хайнза, который умер в воскресенье утром в возрасте 64-х лет. Мартин был «мистер картинг» в нашей стране и все, включая меня, Себастьяна, Льюиса, Дженсона, должны быть ему благодарны. Это огромная потеря для автоспорта».