Вечером в пятницу директор Pirelli Motorsport Пол Хембри комментировал свои впечатления от работы шин на свободных заездах…
Пол Хембри: «Во время двух пятничных сессий командам удалось собрать большой объём информации, вероятно, сильнейшие гонщики выберут более мягкий состав для финала квалификации.
Сегодня, как всегда, команды пытались разобраться с резиной, найти точки пересечения границ эффективности составов, собрать информацию о разнице в скорости нового и прикатанного комплекта – именно поэтому мы увидели множество разных программ. Команды оценили износ шин с разным количеством топлива, что важно для подготовки к гонке.
В прошлом году стратегия сыграла большую роль – Дженсон Баттон выиграл гонку, стартовав вторым, и сменив резину кругом позже стартовавшего с поула Себастьяна Феттеля. В 2011-м тройка лучших провела три пит-стопа, проехав три отрезка на более мягком составе и один – финальный – на более жестком.
В этом году, вероятно, мы увидим два пит-стопа, но стратегия зависит от множества факторов, включая погодные условия и возможный выезд автомобиля безопасности. У нас много данных для анализа, но мы ожидаем разницу в скорости между составами в районе 1.0-1.2 секунд на круге.
Сузука очень требовательна к резине – в этом нет сомнений, но при умелом использовании шин на дистанции и оптимальной стратегии мы можем увидеть великолепные прорывы. Фантастические японские болельщики заслуживают интересной гонки».