Команда Lotus F1 покидает Японию в сложных чувствах: на Сузуке она уступала в скорости не только Red Bull Racing и McLaren, но и Sauber. Кроме того, Роман Грожан вновь был оштрафован за очередную аварию на старте. Впрочем, позитивный момент заключается в том, что Кими Райкконен сохранил третью позицию в личном зачете чемпионата.
Кими Райкконен (6-й): «Шестое место – не тот результат, на который мы надеялись, но, к сожалению, сегодня нам не хватало скорости, чтобы бороться за более высокие позиции.
В момент старта ситуация была очень напряженной: я сразу поравнялся с Фернандо Алонсо, но он продолжал смещаться влево, и мне уже не осталось места на трассе. Из-за этого в первом повороте мы потеряли какое-то время; к тому же, второй пит-стоп прошел не лучшим образом, так что гонка в целом выдалась сложная.
Впрочем, нам все-таки удалось заработать очки и сохранить шансы на победу в чемпионате».
Роман Грожан (не финишировал): «После того, как я вернулся на трассу в Сингапуре, моя главная задача состояла в том, чтобы проявлять максимум осторожности на старте. Поэтому сегодня я внимательно следил за действиями Серхио Переса, который ехал слева от меня, стараясь избежать контакта с его машиной. Но в момент входа в 1-й поворот неожиданно оказалось, что я ехал намного быстрее Марка Уэббера: я не успел среагировать, и мы столкнулись.
Это была глупая ошибка. Марк подошел ко мне после гонки и, конечно, был очень недоволен, но я принес извинения. Теперь надо работать дальше: перед следующим Гран При мы должны будем вновь тщательно проанализировать ситуацию, чтобы понять, как можно исправить положение.
К последним кругам шины предельно износились, а на очки я не претендовал, поэтому было принято решение не продолжать гонку. Неудачный день, но теперь надо готовиться к Гран При Кореи, где у нас будет шанс выступить лучше».
Эрик Булье, руководитель команды: «Разумеется, все прошло не так, как мы рассчитывали. Еще в Сингапуре, когда Роман вернулся на трассу, мы заметили, что в момент старта другие гонщики пытались оказать на него определенное давление. Сегодня ситуация была несколько проще, но он допустил небольшую ошибку: не учел, что ехал быстрее Марка. По-моему, Грожан смог добиться определенного прогресса, но, к сожалению, обстоятельства вновь сложились неудачно.
В случае с Кими скорость машины не соответствовала нашим ожиданиям. При старте с 7-й позиции мы рассчитывали добиться большего, но из-за дефицита скорости эти планы реализовать не удалось…»
Джеймс Эллисон, технический директор: «Сегодня нам удалось заработать несколько очков, и это самый позитивный момент, который можно отметить. Но, безусловно, мы надеялись, что уик-энд сложится более удачно. Жаль, что по ходу дистанции Кими больше приходилось смотреть в зеркала заднего вида, чем атаковать: надо признать, что скорость Е20 необходимо поднимать, если мы хотим побороться за 3-е место в Кубке конструкторов.
Было бы лучше, если бы очки зарабатывали оба гонщика, но, к сожалению, помешала авария, в которую Роман попал на первом круге».