С первых Гран При сезона команды задаются вопросом, почему машины Lotus работают с шинами бережнее остальных? В двух первых гонках гонщикам команды удавалось проводить меньшее количество пит-стопов, чем конкурентам, а в Китае Райкконен сохранил в хорошем состоянии свои шины несмотря на заметные повреждения машины. По мнению инженеров Mercedes, секрет кроется в системе FRIC, о которой мы уже неоднократно писали.
FRIC предназначена для поддержания стабильного дорожного просвета по ходу дистанции, то есть фактически представляет собой пассивный аналог активной подвески. Благодаря ей, шины работают в более щадящих условиях, и неудивительно, что разработку своих версий FRIC ведут в Red Bull Racing, McLaren, Ferrari и Williams.
Подобная система уже стоит и на машинах Mercedes, но, как полагают в немецкой команде, соперники из Энстоуна добились большего. «Мы считаем, что их система работает лучше», - сказал конструктор Mercedes Альдо Коста. С ним согласен и руководитель команды, Росс Браун: «У Lotus самая простая, но, вероятно, лучшая система».
Побочный эффект FRIC - ограничения в работе с настройками, так как практически любое изменение аэродинамики отражается и на её работе. «Окно оптимальных настроек шасси очень мало, - утверждает владелец команды Жерар Лопес. - И Кими Райкконен попадает в него чаще, чем Грожан».
Это обусловлено разными стилями пилотирования. По наблюдениям Жерара Лопеса, Роман Грожан имеет самую большую склонность к недостаточной поворачиваемости во всём пелотоне. Что приводит к проблемам при сочетании его настроек с системой FRIC. «Роман нагружает свои шины в затяжных поворотах больше, чем Кими», - сказал Лопес.