Моторист Renault Sport F1 Дэйв Лэмб прокомментировал для пресс-службы Williams особенности подготовки двигателей Renault к Гран При Италии…
Вопрос: По какой программе вы работали в свободных заездах?
Дэйв Лэмб: Мы проехали большую дистанцию, в частности, сравнив разную конфигурацию выхлопной системы. Выхлопная система на машине Мальдонадо обеспечивала большую мощность, а на машине Боттаса – больший уровень прижимной силы. У каждого гонщика свой стиль пилотирования, эти конфигурации сработали эффективно, и мы будем использовать их сегодня. Кроме того, мы работали над настройками, позволяющими избежать блокировки задних колес в шиканах, что помогает улучшить стабильность. В дополнении мы работали по обычной программе оценки резины, а также над настройками машины с пустым и полным баком.
Вопрос: В Монце мы говорим о том, что машины большой процент дистанции проезжают на полном газу, однако помимо прямых, на трассе есть шиканы и Parabolica. Что вы делаете, чтобы добиться оптимального баланса?
Дэйв Лэмб: Эта трасса требует компромисса. Как правило, гонщики здесь постоянно недовольны машинами, у них возникает ощущение нехватки сцепления с трассой. Это необходимо учитывать, хотя из-за прямых акцент смещен на максимальную скорость. Фокус в том, что рабочий диапазон очень маленький. Вы не можете настроить машину на больший уровень прижимной силы, иначе вас легко обгонят на прямых, которые составляют 75% длины круга.
Вопрос: Изменив передаточное отношение, можно получить прибавку в скорости?
Дэйв Лэмб: Да. Можно поставить меньшее число, чтобы добиться более быстрого разгона. Можно использовать большее, чтобы увеличить максимальную скорость. В пятницу мы поставили большее передаточное отношение на шестой и седьмой передаче, чтобы повысить максимальную скорость. С новыми моторами и их настройками на максимальную мощность в квалификационном режиме, мы могли ехать без потери скорости во время разгонов на прямых.
Вопрос: Вы поставили новые двигатели в Монце?
Дэфв Лэмб: Да, мы поставили новые моторы на обе машины, потому что на этой трассе важна мощность. Хотя в наши дни мощность мотора не так сильно падает с увеличением пройденной дистанции, инженеры стараются получить любое преимущество, поэтому поставили новые моторы перед третьей сессией свободных заездов. В пятничных тренировках это не критично. Двигатель, который вчера стоял на машине Валттери, к моменту завершения второй сессии свободных заездов проехал уже 2600 километров. Мы больше не будем использовать его во время гоночных уик-эндов.
Дэйв Лэмб: Трасса в Монце требует компромисса
7 сентября 2013, 14:09
Нашли опечатку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите кнопку поиска.
Текст: Михаил Смирнов. Источник: пресс-служба Williams
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Следующая новость