Мотористы Renault заявляют, что они должны уделить повышенное внимание динамическим характеристикам новой силовой установки, а пока вынуждены признать, что её потенциал раскрыт не на 100%.
На тестах Renault сталкивалась с многочисленными техническими проблемами, но их постепенно удаётся решить, и определённый прогресс налицо. Тем не менее, главный моторист Renault Sport Реми Таффен не скрывает, что новый двигатель по-прежнему нуждается в доводке.
«Я бы сказал, что работа на трассе вызывает меньше проблем, чем раньше, но мы ещё не вышли на необходимый уровень, – признал Таффен. – Если честно, на месте гонщиков я был бы недоволен. Нам точно известно, над чем нужно работать, и пока нам есть к чему стремиться. Цель состоит в том, чтобы попытаться вывести новые силовые установки на уровень двигателей V8, которые отличались очень хорошими динамическими характеристиками, и мы должны выполнить эту задачу.
Проблемы, безусловно, связаны с программным обеспечением, с режимами работы различных компонентов, в частности, с турбиной двигателя V6 и мотор-генераторами. По отдельности они работают нормально, но мы добиваемся их взаимодействия, но пока решены далеко не все вопросы.
Мы уже тестировали силовую установку на полной мощности, но пока остаются вопросы к её динамическим характеристикам. В каждом повороте, из которого гонщик не сможет правильно выйти, теряется одна или две десятых, поэтому пока рано о чём-то говорить.
В пятницу на совещании Стратегической группы Формулы 1 было принято решение не продлевать период, когда мотористам разрешено вести модернизацию силовых установок, однако, по словам Таффена, Renault справится с задачей и без этого.
«Понятно, что дополнительные три месяца были бы кстати, идёт ли речь о характеристиках двигателя или надёжности, – заявил он. – Но я не думаю, что Renault нужно это время, поскольку наш двигатель был принят FIA, после чего мы будем использовать его в Мельбурне».
Тем не менее, регламентом допускается вносить изменения в конструкцию двигателя, если это связано с решением вопросов надёжности и безопасности, а также направлено на снижение расходов. Таффен подтвердил, что в Renault скорее всего воспользуются этим, поскольку такая практика была в предыдущие годы с моторами V8: «Мы не предвидим, что с нашей силовой установкой будут какие-либо проблемы, но надо честно признать: сложности могут возникать по ходу сезона, и тогда, конечно, мы воспользуемся этим правилом. Мы поступали так и в предыдущие годы, так было всегда».
По словам Таффена, новые силовые установки уже могут без проблем проехать полностью дистанцию Гран При, и уже в субботу как минимум одна из команд-клиентов Renault предполагает провести имитацию гонки. При этом он дал понять, что вопрос экономичности турбомоторов V6 его не тревожит: «Расход топлива меня волнует меньше всего, это не повод для беспокойства. Мы без проблем доедем до финиша в Мельбурне, имея 100 кг топлива, и вопрос только в скорости, которую сможем показать. Речь идёт об оптимизации расхода топлива и использовании электрической энергии».