Гонщики Mercedes AMG рассказали пресс-службе команды об особенностях бахрейнской трассы, подчеркнув, что ситуацию в предстоящий уик-энд в какой-то мере упростит то, что на этом автодроме проходили предсезонные тесты.
Льюис Хэмилтон: «На бахрейнской трассе нас ждут настоящие трудности: особенно высоким нагрузкам из-за перегрева будут подвергаться шины. Ветром на асфальт часто наносит песок, это одна из характерных особенностей автодрома, что только усложняет ситуацию. На пыльной трассе сцепление хуже, чем на чистой, и надо быть готовым к тому, что его уровень может меняться даже между квалификационными сессиями.
Конфигурация трассы – это отличная комбинация быстрых, медленных и среднескоростных поворотов, где гонщики и машины испытывают серьёзные нагрузки. Круг начинается с длинной прямой, которая ведёт к первому повороту, и на этом участке можно использовать DRS. Первый правый поворот очень узкий, его нужно преодолевать на первой или второй передаче, после чего необходимо сразу вновь переключаться на более высокие передачи, разгоняясь в направлении второго и третьего поворотов.
После второго из четырёх прямых отрезков проходим 4-й поворот, который требует весьма интенсивного торможения, и надо постараться избежать ошибок на выходе. Сразу после апекса трасса идёт под уклон, и там трудно удержать машину на траектории, поскольку её сносит влево. Отрезок между пятым и восьмым поворотами также идёт под уклон, после чего начинается короткий подъём, а затем трасса вновь идёт вниз в районе 9-го и 10-го поворотов, и этот участок также весьма сложен. Эти повороты с отрицательным профилем, поэтому есть риск блокировки колеса, которое находится с внутренней стороны поворота.
После этого выходим на третью прямую, где расположена вторая зона DRS, что делает 11-й поворот одной из наиболее благоприятных точек для обгонов. Это довольно плавный левый поворот, за которым следует правый, 12-й, который пытаемся проходить на полном газу. В 13-м повороте важно правильно выйти на поздний апекс, поскольку затем следует четвёртый прямой отрезок, за которым идут 14-й и 15-й повороты, после чего мы вновь оказываемся на старт-финишной прямой».
Нико Росберг: «На этой неделе мы возвращаемся в Бахрейн, который очень хорошо знаем по предсезонным тестам этого года. В наше время, когда тесты лимитированы, нечасто удаётся провести так много сессий на конкретной трассе, так что к работе на Сахире мы подготовлены лучше всего.
Международный автодром Бахрейна – это современная трасса с первоклассной инфраструктурой. Там много прямых отрезков и очень высокие скорости. Конфигурация трассы отличная, и гонки там доставляют большое удовольствие.
Первый поворот – очень важный, ведь в конце длинной старт-финишной прямой происходит много обгонов. Также можно выделить быстрый 12-й поворот, за которым следует 13-й и выход на очередную прямую. Это коварное место, поскольку задние шины подвергаются высоким нагрузкам. В прошлом году перегрев и деградация резины были ключевыми факторами на этой трассе, но и сейчас о них надо помнить, хотя, возможно, проявляться это будет уже в меньшей степени. Как и в Мельбурне, в Бахрейне будет использоваться резина составов Soft и Medium, особенности которых нам хорошо известны.
Вновь, как и в Австралии, очень многое будет зависеть от расхода топлива. Возможно, на этих двух трассах проблема топливной эффективности будет ощущаться сильнее всего, но нам пригодится опыт, полученный на предсезонных тестах. Мы уже многое знаем о том, как на Сахире расходуется бензин, и как добиться оптимальной экономичности во время гонки. Тем не менее, вероятно, всем пилотам придётся внимательно контролировать расход горючего, и небольшое преимущество будет на стороне тех из них, кому удастся выбрать наиболее экономичный режим».