С 2015 года вступит в силу запрет на использование термочехлов для предварительного прогрева резины в боксах, так что Pirelli предстоит решить непростую проблему. Рост температуры шин по мере прогрева на трассе приводит к серьезному перепаду давления, поэтому итальянской компании потребуется много времени, чтобы найти компромиссное решение. В Бахрейне руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри комментировал ситуацию.
Пол Хембри: «Отказ от термочехлов создает серьезную проблему. Дело не столько в составах, сколько в том, чтобы воспрепятствовать превращению шины в шар, поскольку она станет неуправляемой или опасной. Это самая большая проблема, и мы с ней работаем.
Должен признать, что, сохранив нынешний размер шин, отказаться от термочехлов к следующему сезону будет крайне сложно. Самая большая проблема – как контролировать давление и что произойдёт с давлением в шинах на старте, когда оно будет минимальным, а потом резко вырастет, как контролировать безопасность и управляемость машин при высоком давлении. Главная проблема на данный момент – давление в шинах, а не выбор составов.
Если получить достаточно времени, то всё возможно, но задействовано столько параметров, и они играют столь существенную роль в безопасности, что нельзя относиться к этому легкомысленно. Хотя ситуация с тестами изменилась в лучшую сторону, продолжается дискуссия, достаточно ли этого на поиск решения, которое подошло бы для Формулы 1.
Что надо сделать? Например, уменьшить объем воздуха в шинах, изменить профиль обода... Это серьёзные перемены, их реализация требует времени. Надо проанализировать систему контроля давления, есть много разных параметров, которые необходимо контролировать, иначе вы рискуете столкнуться с серьезными проблемами».
Команды снабдили нас всей информацией по поводу запрета на термочехлы. Проблемы остаются. Некоторые говорят, что в других чемпионатах, в частности, в GP2, термочехлы не используются. Нужно действовать осторожно, иначе шаг вперед может обернуться неудачей. Мы должны удостовериться, что от этого выиграют все участники».