По итогам уик-энда в Китае Caterham уступили прямым соперникам из Marussia: Камуи Кобаяши закончил гонку восемнадцатым, Маркус Эриксон - двадцатым...
Камуи Кобаяши (18-й): "Восемнадцатое место – не тот результат, на который мы рассчитывали, но после ожесточенного соперничества с Жюлем Бьянки я доволен тем, как прошла гонка. Вместе с тем досадно, что моя успешная атака на него в итоге не имела значения из-за ошибки с клетчатым флагом. Мы активно боролись, я опередил Жюля на последнем круге, но вскоре выяснилось, что клетчатый флаг по ошибке показали слишком рано. Досадно, ведь маленькая победа подняла настроение всей команде после очень непростых четырех этапов.
Старт прошел не идеально, я все-таки отыграл пару мест по ходу первого круга и какое-то время сдерживал Мальдонадо. Команда очень уверенно сработала на пит-стопе, когда на одиннадцатом круге я заехал за шинами Medium – это позволило остаться впереди Пастора, но в целом скорости машины оказалось недостаточно, и как только гонщик Lotus провел атаку, я уже не мог отыграться. Пришлось сосредоточиться на борьбе с Marussia.
Мы придерживались тактики трех пит-стопов, и это создало несколько интересных моментов – особенно с Себастьяном Феттелем, которого, как мне сказали, я могу опередить, поскольку он экономил топливо и ехал на изношенных шинах, а я как раз атаковал на свежем комплекте. Слышал, Себ был не очень этому рад, но, к счастью, мне удалось сразу оторваться и не испортить собственную стратегию.
Основная борьба у нас развернулась с Marussia. После финального пит-стопа на более мягких шинах я быстро догнал Чилтона, а спустя несколько кругов, несмотря на трафик, сумел сократить отставание от Бьянки. Соперничество с Жюлем получилось острым, но честным, и я все-таки прошел его в шпильке после возвратной прямой. Правда, как я уже говорил, не по нашей вине эта атака уже не имела значения – что ж, постараемся лучше подготовиться к этапу в Испании и уже там отыграться.
Пусть сегодня мне удалось побороться с Мальдонадо по ходу первой трети гонки, вполне очевидно, что нашей скорости пока недостаточно для соперничества с Lotus или Sauber. Но к Гран При Испании мы готовим немало новинок и рассчитываем сократить отставание. Первые четыре гонки получились сложными, но двойной финиш сегодня подтверждает наш с Renault совместный прогресс в части надежности. Нужно принять это за базис, в ближайшие две недели «подзарядить батарейки» и уже в Барселоне выступить сильнее".
Маркус Эриксон (20-й): "Мне всю гонку мешала недостаточная поворачиваемость. С каждым комплектом шин баланс был неоптимальным, я не мог атаковать в полную силу. Здорово, что удалось добраться до финиша, но если бы не эти проблемы, я мог бы проехать быстрее.
Старт не удался, после первого круга я оказался позади обеих машин Marussia. Мы начали гонку на более мягких шинах, они быстро гранулировались, и уже на 10-м круге я перешел на Medium. Кроме того, мне увеличили угол атаки переднего антикрыла, чтобы хоть как-то справиться с недостаточной поворачиваемостью, но это не помогло. Такая же картина наблюдалась на третьем и четвертом отрезках, которые я тоже провел на Soft, однако к тому моменту я ехал сам по себе и старался просто дотянуть до клетчатого флага.
Это последний из четырех выездных этапов в начале сезона. Когда в Испании мы начнем европейское турне, я окажусь на знакомой трассе – для дебютанта это всегда здорово. Предстоящие несколько недель я проведу на базе команды, буду работать на симуляторе, а с модификациями, предназначенными для гонки в Барселоне, мы непременно должны выступить сильнее – и в Испании, и в последующих Гран При".