В молодёжных сериях, которые входят в «обойму» уик-эндов Формулы 1, шасси каждого поколения используются на протяжении трех лет. Это достаточный срок, чтобы техника не успела устареть морально, в то же время, команды избегают ненужных трат на ежегодную покупку машин. В GP2 сейчас используются шасси третьего поколения, а в GP3 подходит к концу история первого.
В предстоящие выходные пилоты в последний раз выведут на старт 280-сильные Dallara GP3/10, а сегодня в Монце состоялась презентация машин для будущего сезона. Их разработка вновь была доверена компании Джанпаоло Даллары, поэтому обводы кузова получились похожими. Обращает на себя внимание «плавник» за головой пилота, но главное отличие не увидеть просто так – с 2013 года мощность моторов Renault вырастет в полтора раза, до 400 л.с. При этом рядная турбированная «четверка» уступит место «атмосферному» двигателю V6.
Предварительные данные говорят о том, что время круга упадёт на три секунды. Это позволит сократить разницу между GP3 и GP2, которая до этого была слишком большой, что вынуждало пилотов искать промежуточные варианты, «выпадая» из уик-эндов Формулы 1. Теперь же можно будет двигаться по ступеням карьерной лестницы в рамках гоночной империи, выстроенной Бруно Мишелем и Берни Экклстоуном.
Бруно Мишель, исполнительный директор GP3: «Я испытываю огромную гордость за нашу машину второго поколения. Главная цель при её создании заключалась вот в чем – мы должны были убедиться, что GP3 останется лучшей серией для подготовки молодых спортсменов к дальнейшим выступлениям в GP2 и Ф1. Именно поэтому мы повысили мощность мотора и предприняли еще ряд мер, чтобы сократить разницу между GP3 и GP2.
Для достижения этой цели нам пришлось внимательно изучить машины нескольких формульных категорий, предшествующих GP2, а также учесть мнение пилотов и команд. И теперь мы убеждены, что на протяжении трёх ближайших сезонов шасси GP3/13 займет именно такое место.
И хотя разница с GP3/10 довольно ощутима, стоимость шасси практически не изменилась. И это ключевой момент. Командам даже не придется покупать новые машины – мы снабдим их пакетом обновлений. Выполнить подобную задачу было весьма непросто, учитывая различия в аэродинамике и новый мотор. К слову, 400-сильный агрегат будет стоить столько же, сколько и 280-сильный.
Теперь мы должны выбрать девять команд, которые проведут с нами три следующих сезона, выставляя на старт минимум две и максимум три машины каждая. Это позволит нам иметь до 27 участников в каждой гонке. Список команд будет опубликован в ближайшее время.
В календаре предстоящего сезона будет восемь гонок. С момента учреждения GP3 и до настоящего времени серия всегда отличалась высоким уровнем конкуренции – я уверен, что с появлением новых шасси её привлекательность для молодых пилотов, которым хочется выступать на глазах у представителей GP2 и Ф1, только повысится. Мы продолжим гоняться в рамках европейских Гран При Формулы 1, а так как машина теперь позволяет куда лучше готовить пилотов к выступлениям в GP2, надеюсь, сможем пойти даже дальше. Сейчас – даже больше чем прежде – GP3 может служить отправной точкой для спортсменов, которые хотят добраться до Ф1».
Эстебан Гутьеррес, чемпион GP3 2010 года: «Новая машина отлично выглядит и классно звучит. Думаю, прирост мощности только повысит уровень серии. К тому же, шасси смотрится очень свежо – думаю, это тоже пойдет чемпионату на пользу».
Лидером общего зачета на финальный этап нынешнего сезона в Монцу приехал 18-летний новозеландец Митчелл Эванс. Его и остальных пилотов ждут две заключительные гонки – в субботу вечером и в воскресенье рано утром.