Мы уже писали, что британские компании Ilmor Engineering и Advanced Engine Research (AER) подали заявки на участие в тендере на поставку альтернативных моторов для Формулы 1, которые теоретически могут появиться на машинах некоторых независимых команд в 2017 году.
На ближайшем заседании Всемирного совета FIA по автоспорту, назначенном на 2 декабря, уже может быть назван победитель тендера, но 24 ноября вопрос предварительно будет рассматриваться на совещании Комиссии Формулы 1. Причём, срок подачи заявок истекает лишь за день до этого.
Условия технического задания сознательно сформулированы достаточно свободно, чтобы привлечь внимание максимально возможного числа потенциальных соискателей. Например, рабочий объём такого турбомотора V6 может достигать 2,5 литров – подобная разработка есть у AER, тогда как Ilmor поставляет командам американской серии IndyCar двигатели объёмом 2,2 л.
Число турбин тоже не определено, это может быть и обычный вариант с одним нагнетателем, и битурбо. При этом ограничения заданы такие: двигатель должен развивать мощность свыше 870 л.с. и весить меньше 135 кг. Предел скорости вращения коленчатого вала не предусмотрен, равно как нет ограничений расхода топлива и ресурса моторов. Системы рекуперации энергии запрещены.
Для инженеров Ilmor не составит большого труда переделать двигатель, предназначенный для IndyCar, чтобы он соответствовал условиям тендера, и можно предположить, что у этого производителя больше шансов стать победителем. Марио Иллиен полагает, что перевести двигатель с этанола на бензин не так уж сложно: «Речь идёт об антидетонационных характеристиках. Этанол устойчивее к детонации, но решение проблемы упрощается тем, что в Формуле 1 мы можем использовать интеркулер, тогда как в IndyCar это запрещено».
Более трудоёмкой, но тоже вполне выполнимой представляется задача по изменению компоновки двигателя, что потребует некоторых переделок блока и головок цилиндров, а также масляного картера.
Предельное давление наддува установлено FIA на уровне 1,5 бар, что по расчётам Ilmor позволит повысить мощность двигателя до 900 л.с., тогда как в IndyCar моторы развивают не более 700 л.с., но спроектированы они с большим запасом, и по ходу 500-мильных гонок без проблем выдерживают три часа непрерывной работы с полной нагрузкой.