Солнечно. Сухо. Воздух +29…30С, трасса +46…50С
Впервые после этапа в Сингапуре все тренировки в Интерлагосе прошли на сухой трассе, что позволило командам отработать традиционную программу, но не решило всех проблем. Сцепление с уложенным в прошлом году асфальтом оставляло желать лучшего, машины скользили, а комплекта более мягких шин Soft хватало лишь на один быстрый круг – потом они теряли эффективность.
На бразильской трассе поул не имеет ключевого значения – в последние десять лет победитель квалификации четыре раза выигрывал гонку – в том числе и в двух прошлых сезонах, но хорошая стартовая позиция даёт лучшие шансы, а для некоторых команд и эта гонка была одной из важнейших – на предпоследнем этапе каждое очко имеет значение.
После замены поребриков в нескольких поворотах время на круге увеличилось – они стали слишком высокими, чтобы их можно было атаковать, и гонщикам пришлось искать другие траектории.
Обладатель титула и Кубка конструкторов к бразильскому этапу определился, но после четырёх поулов подряд, завоёванных Нико Росбергом, чемпион мира Льюис Хэмилтон нацеливался на реванш, тем более, что на бразильской трассе он ни разу не побеждал.
Британец возглавил протокол первой и третьей тренировки, Нико лидировал во второй, а третьим во всех тренировках был Себастьян Феттель, но ближе, чем на шесть десятых, подобраться ему не удалось, несмотря на достаточно короткий круг.
В первой сессии многие сразу выехали на Soft, в том числе и гонщики Mercedes. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:11.682 и вернулся в боксы.
Алонсо приказали остановить машину на трассе из-за проблем с силовой установкой.
Как и в пятницу, когда тоже отказал мотор, испанец съехал за пределы трассы в десятом повороте, но на этот раз обошлось без красных флагов. Фернандо дождался окончания сессии и медицинская машина подбросила его до боксов.
На последнем быстром круге Наср помешал Массе – гонщику Williams пришлось выехать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения, а гонщик Sauber был оштрафован потерей трёх мест на старте.
Результат Хэмилтона остался лучшим, Росберг уступил шесть сотых, а лучшим из остальных оказался Райкконен – в пяти десятых позади. Из дальнейшей борьбы выбыли Пастор Мальдонадо и гонщики McLaren и Manor.
Во второй сессии гонщики Mercedes первыми отправились на трассу – на свежих комплектах шин Soft, чтобы разобраться между собой без трафика, и Хэмилтон вновь оказался быстрее – 1:11.665.
Соперники продолжили борьбу за места в десятке, и Феттелю удалось вклиниться между пилотами Mercedes – он уступил две десятых Хэмилтону, но на три опередил Росберга. Грожан вылетел с трассы после разворота, контакта со стеной избежал, но быстрый круг испортил. В итоге Наср, Сайнс, Перес, Эриксон и Грожан не пробились в финал.
В финале сценарий повторился – гонщики Mercedes вновь выехали первыми. Росберг проехал круг за 1:11.461, а Хэмилтон уступил 0.088, заблокировав шины. Ближе всех к лидерам подобрался Феттель, уступив Нико шесть десятых.
Во второй попытке Росберг проехал ещё быстрее – 1:11.282, Хэмилтон и Феттель прибавили, но сохранили позиции.
Нико Росберг выиграл квалификацию в Интерлагосе, завоевав пятый поул подряд, шестой в сезоне и 21-й в карьере. Льюис Хэмилтон на официальную фотосессию не пришел. Гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд на стартовом поле, со второго стартуют Феттель и Райкконен, с третьего – Хюлкенберг и Квят.
Риккардо потеряет десять мест за замену двигателя внутреннего сгорания, Боттас – три за обгон в пятницу под красными флагами, и Наср – три за создание помех Массе на быстром круге. Изменится и погода – ночью ожидаются дожди и грозы, а завтра похолодает. Ждём старта, бразильская гонка всегда преподносит сюрпризы!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:11.746 | 3 | 3 | 1:12.213 | 3 | 1 | 1:11.282 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:11.682 | 3 | 1 | 1:11.665 | 3 | 2 | 1:11.360 | 6 |
3. С.Феттель | Ferrari | 4 | 1:12.240 | 7 | 2 | 1:11.928 | 3 | 3 | 1:11.804 | 6 |
4. В.Боттас | Williams | 9 | 1:12.934 | 6 | 5 | 1:12.374 | 6 | 4 | 1:12.085 | 6 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 3 | 1:12.185 | 7 | 4 | 1:12.243 | 3 | 5 | 1:12.144 | 6 |
6. Н.Хюлкенберг | Force India | 5 | 1:12.595 | 6 | 6 | 1:12.485 | 6 | 6 | 1:12.265 | 6 |
7. Д.Квят | Red Bull | 7 | 1:12.730 | 8 | 7 | 1:12.527 | 6 | 7 | 1:12.322 | 6 |
8. Ф.Масса | Williams | 10 | 1:12.980 | 9 | 10 | 1:12.858 | 6 | 8 | 1:12.415 | 6 |
9. Д.Риккардо | Red Bull | 6 | 1:12.639 | 8 | 9 | 1:12.825 | 3 | 9 | 1:12.417 | 6 |
10. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 8 | 1:12.824 | 6 | 8 | 1:12.712 | 6 | 10 | 1:12.739 | 3 |
11. Ф.Наср | Sauber | 12 | 1:13.111 | 8 | 11 | 1:12.989 | 6 | |||
12. К.Сайнс | Toro Rosso | 14 | 1:13.267 | 9 | 12 | 1:13.045 | 6 | |||
13. С.Перес | Force India | 13 | 1:13.140 | 7 | 13 | 1:13.147 | 6 | |||
14. М.Эриксон | Sauber | 15 | 1:13.346 | 8 | 14 | 1:13.233 | 6 | |||
15. Р.Грожан | Lotus | 11 | 1:13.056 | 5 | 15 | 1:13.913 | 6 | |||
16. П.Мальдонадо | Lotus | 16 | 1:13.385 | 5 | ||||||
17. Д.Баттон | McLaren | 17 | 1:13.425 | 6 | ||||||
18. А.Росси | Manor | 18 | 1:16.151 | 6 | ||||||
19. У.Стивенс | Manor | 19 | 1:16.283 | 6 | ||||||
Ф.Алонсо | McLaren | 20 | Без времени | 2 |