Если бы в чемпионате был отдельный зачёт по скорости пит-стопов, то в этом году в нём бы лидировала Red Bull Racing – механики этой команды справляются с заменой колёс быстрее всех, так было уже на трёх Гран При подряд.
За Red Bull в этом рейтинге следует Ferrari, затем Williams, Mercedes, McLaren и Toro Rosso.
По сравнению с прошлым сезоном заметнее других в скорости проведения пит-стопов прибавили Ferrari, McLaren и Toro Rosso, причём объясняется это в основном техническими причинами. В 2019 году запрещено применять такое инженерное решение, как передние оси со специальными каналами, через которые проходит воздух. В прошлом сезоне его использовали в Red Bull, Ferrari, McLaren и Toro Rosso, но сейчас, как ни удивительно, все они только выиграли от этого запрета.
Такое решение требовало применения в ступице осей более крупного диаметра, при этом колёсные гайки тоже были большего размера, и изготавливали их из особых материалов.
«Теперь мы используем колёсные гайки меньшего размера, и в целом пит-стопы проходят на две-три десятых секунды быстрее», – подтвердил Маттиа Бинотто, руководитель Скудерии.
Дело в том, что новые колёсные гайки устанавливаются на свои места с меньшим усилием, да и снимать их проще. Ещё одно косвенное преимущество в том, что они не так легко перекашиваются по сравнению с гайками предыдущей конструкции, что тоже добавляет уверенности механикам.
Правда, подобные казусы всё же случаются.
«В Мельбурне с Грожаном нам это всё равно удалось!» – грустно улыбнулся Гюнтер Штайнер, руководитель команды Haas.
А вот команда Mercedes в рейтинге пит-стопов выглядит не так впечатляюще, как в прошлом году – в тройку лидеров она не вошла.
«Мы не использовали оси с каналами для воздуха, поэтому остались на прошлогоднем уровне», – признал тим-менеджер Рон Медоуз.
Впрочем, не самые быстрые пит-стопы не мешают чемпионской команде уверенно выигрывать гонки.