Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Австралии…
Нетрудно предположить, что в Австралии на машинах появилось не слишком много новинок, поскольку вся техника была отправлена напрямую из Бахрейна. И все-таки, кое-какие любопытные изменения были замечены.
Прежде всего, все обратили внимание на два нововведения: одно было внедрено Ferrari, представившей модернизированное переднее крыло, а второе – Sauber, ставшей первой из команд, применившей систему, аналогичную специальному воздуховоду, разработанному McLaren. Это два абсолютно разных направления инженерного поиска, однако они оба характеризуют логику развития, которой придерживаются эти две команды.
Ferrari идет по пути последовательной модернизации, стараясь добиться максимально эффективной работы существующего аэродинамического обвеса, тогда как в команде Sauber, которая пока неспособна бороться за высокие результаты, избрали другой подход – здесь внедряют более значительные разработки, причем, пока даже не доведенные до конца.
Воздуховод BMW Sauber
Система, внедренная швейцарцами, хоть и была навеяна воздуховодом McLaren, значительно от него отличается. Прежде всего, она иначе расположена, – не в передней части кокпита, а в боковом понтоне.
По размеру воздухозаборник на C29 несколько меньше, чем на MP4-25, и поток из воздуховода, расположенного внутри удлиненного кожуха моторного отсека, точно направляется на главный профиль заднего крыла и проходит через щель, расположенную в нем, а не в закрылке, как в случае с McLaren.
Впрочем, в Sauber использовали эту систему только в пятницу, считая, что её следует доработать, прежде чем применять в квалификациях и гонках. Кстати, можно отметить, что швейцарцы первыми представили свою версию «воздуховода McLaren», в том числе и потому, что в главном профиле крыла машины есть щель, появившаяся еще перед прошлогодним Гран При Сингапура.
Модернизированное крыло Ferrari
Новое крыло, разработанное специалистами Ferrari, в пятницу было установлено только на машине Фернандо Алонсо, но в остальные дни уик-энда использовалось и Фелипе Массой.
Если говорить о деталях, то на новом крыле появились торцевые пластины иной конфигурации. Их внешние открылки спрямили и сделали более низкими, чем на предыдущей версии. Основная пластина, точнее, её задняя часть, наоборот, стала более выгнутой наружу, поэтому воздушный поток отклоняется от передних колес более эффективно, снижая турбулентность, создающуюся в этой области.
Текст: Паоло Филизетти для F1News.Ru