Гран При Австралии: Комментарии после Гран При

Старт Гран При Австралии 2010

Bridgestone

Хироши Ясукава, глава Bridgestone Motorsport: "Потрясающая гонка и отличная демонстрация технологий Bridgestone! Наши поздравления Дженсону Баттону с первой победой в составе Vodafone McLaren Mercedes и Роберту Кубице со вторым местом за Renault F1 Team. Альберт-Парк в очередной раз подарил нам великолепное зрелище, которое мы рады разделить с болельщиками Формулы 1 по всему миру!"

Хирохиде Хамашима, глава отдела гоночных шин Bridgestone: "Отличный Гран При, ставший гармоничным сочетанием стратегии и гоночного мастерства! Сегодня мы наблюдали красивую борьбу на трассе и смогли воочию оценить преимущества шинной тактики.

Как только асфальт начал подсыхать, более мягкий состав смеси стал оптимальным выбором, а низкая температура полотна соответствовала его рабочим характеристикам. Дженсон Баттон проехал на этих шинах пятьдесят два круга и финишировал первым, Роберт Кубица провел не менее протяженный отрезок и заработал второе место, а между гонщиками Ferrari, использовавшими тактику с одним пит-стопом, и Льюисом Хэмилтоном, дважды побывавшим в боксах, разгорелась нешуточная борьба.

Мы довольны поведением промежуточной резины в начале гонки – она неплохо удерживала тяжелые машины даже на подсыхающей трассе. В сегодняшних условиях правильное обращение с шинами позволяло значительно продлить их ресурс, и здесь многое зависело от мастерства гонщика. Мягкий состав изнашивался медленнее, чем на абсолютно сухом асфальте, но и темп на круге оказался чуть ниже. Впрочем, даже жесткий состав, использовавшийся на машине Рубенса Баррикелло, обеспечивал неплохую скорость, так что мы можем быть довольны своей работой."

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, глава команды: "Сегодняшняя гонка – идеальный пример современной Формулы 1, пример того, что этот спорт всегда может удивлять и заставлять волноваться.

Гонщики McLaren провели великолепный Гран При, хотя и добились разных результатов. Дженсон продемонстрировал мастерство, достойное чемпиона мира. Во-первых, мы увидели, что ему свойственно обостренное чувство тактики и высочайшая ответственность, ведь он лично принял решение о переходе с промежуточной резины на слики, что позволило выйти в лидеры и заложить основу для победы.

Во-вторых, он провел гонку исключительно грамотно и смог поддерживать стабильный отрыв, меняя настройки машины, чтобы сберечь резину в ходе очень длинного второго отрезка. Это безупречная победа.

Для Льюиса гонка сложилась совсем иначе, но он провел ее не хуже. Стартовав 11-м, он вновь продемонстрировал упорство, решимость, страсть и отвагу, что и делает его одним из лучших пилотов мира.

Можно сказать, сегодня ему потребовалось меньше часа, чтобы лично опровергнуть теорию о том, что Формула 1 стала скучной. Наоборот, миллионы людей во всем мире с увлечением следили за серией дерзких обгонов, которые провел Льюис.

Он никогда не сдается, его талант продолжает нас изумлять, – хотя, возможно, команде следовало бы применить иную тактику пит-стопов.

Мы с оптимизмом покидаем Альберт-парк: McLaren показала неплохую скорость, и теперь постараемся развить этот успех в Малайзии".

Дженсон Баттон (1 место): "Фантастический уик-энд! С первого круга мне было комфортно за рулем машины. Квалификация прошла неплохо, хотя мы и уступали пять или шесть десятых лидерам, однако в ходе гонки наша скорость была выше.

В этих сложных условиях мы приняли несколько правильных решений и в итоге уезжаем из Мельбурна с победой. Можно сказать, что нам повезло, но, думаю, все дело в правильных решениях – это очень важно в современной Формуле 1. Ключ к успеху не только в скорости, но и в правильной тактике, в умении стабильно ехать и беречь машину.

Перейти на слики было необходимо. Промежуточные шины плохо держали трассу, а задние вообще очень быстро разрушались, поэтому мы решили, что пора ставить шины для сухого асфальта. Я ехал по пит-лейн, видел, что асфальт еще мокрый, и боялся совершить грубую ошибку. Когда вылетел с трассы после выезда из боксов, то лишь подумал: «Нет, только не это!»

Но на сликах сцепление с трассой быстро вошло в норму, и вскоре я почувствовал уверенность. Догоняя Феттеля, я берег шины, а затем смог оторваться от остальных, так что хочу поблагодарить команду за отличную работу.

Я не просто поднялся на подиум: проводя только вторую гонку за McLaren, я смог победить, и это невероятно! Когда нам, возможно, немного не хватает скорости, очень важно зарабатывать побольше очков. Мы должны продолжать упорно работать, и надеюсь, что в следующий уик-энд в Малайзии наша машина покажет себя еще лучше".

Льюис Хэмилтон (6 место): "Не исключено, что это одна из лучших гонок в моей жизни. Возможно, решение о втором пит-стопе было не самым удачным, но в моей команде работают отличные парни, и обычно они все делают правильно. Полагаю, ошибок трудно избежать, однако таковы гонки.

Жаль, что Марк Уэббер выбил меня с трассы, но после гонки принес извинения, и я это оценил. Я доволен своей работой: сегодня я сделал все, что было в моих силах…

Могли бы мы с Дженсоном завоевать победный дубль? Допускаю, хотя нельзя утверждать это со всей уверенностью. Но, безусловно, он провел отличную гонку. Поздравляю с первой победой в составе McLaren!

А я буду продолжать борьбу – по-другому я не умею".

Renault F1 Team

Подиум Гран При Австралии. Роберт Кубица

Эрик Булье, руководитель команды: "Второе место – фантастический результат для Роберта и всей команды в Энстоуне и Вири. Мы напряженно работали прошедшей зимой и можем гордиться этим успехом. Предстоит многое сделать, чтобы улучшить машину, но подиум в Мельбурне послужит прекрасной мотивацией для дальнейшей работы.

Роберт отлично провёл гонку, боролся с соперниками и контролировал состояние машины. Я хочу поблагодарить наших механиков, которым удалось вывести его перед Массой на пит-стопе – это было крайне важно для итогового результата.

К сожалению, гонка Виталия закончилась сходом, но он продолжает осваиваться в Формуле 1. Виталий хорошо стартовал, с учётом выбранной стратегии сегодня он мог заработать очки".

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: "Роберт блестяще провёл гонку. Он хорошо стартовал на промежуточной резине, думаю, мы очень вовремя провели пит-стоп, а после этого Кубица уверенно контролировал ситуацию, следил за шинами и финишировал вторым.

К сожалению, для Виталия гонка закончилась довольно рано. Он не удержал машину на влажной трассе, но провёл ещё один уик-энд, и мы надеемся, что в Малайзии, где команда опробует несколько аэродинамических новинок, он будет в хорошей форме".

Роберт Кубица
(2 место): "Второе место – фантастический результат для команды, которая напряженно работала минувшей зимой. Непростая гонка. Сегодня нужно было угадать со стратегией, и я отправился за сликами сразу после того, как мы увидели скорость Баттона после пит-стопа.

Мне удалось опередить Массу в боксах, я вернулся на трассу перед Дженсоном, но на непрогретой резине не смог его удержать. Честно говоря, я думал, что мы проведём ещё один пит-стоп, но команда сказала, что он не понадобится, если я буду контролировать состояние резины. Я пытался максимально аккуратно обращаться с шинами – это было непросто, сдерживая атаки Хэмилтона и Массы, но резина выдержала, и мы добились отличного результата.

Ещё многое придётся сделать, чтобы на равных бороться с сильнейшими, но подиум станет отличной мотивацией для дальнейшей работы".

Виталий Петров (сход): "Я хорошо стартовал, отыграл восемь позиций и доволен первыми кругами на влажной трассе, когда ехал в первой десятке. Мы переключились на слики в тот же момент, что и соперники, но я не удержал машину в зоне торможения третьего поворота и застрял в гравии.

Я разочарован, сегодня я мог заработать очки, но в любом случае это большой день для нашей команды, а второе место Роберта говорит о потенциале машины».

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса и Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: "Мы можем быть удовлетворены результатом. По итогам насыщенной событиями гонки одному из наших гонщиков удалось подняться на подиум, а второму – который откатился на последнее место после первого поворота – финишировать четвёртым.

Фернандо смог прорваться через пелетон и мог рассчитывать на ещё лучший результат, но обгонять сегодня невероятно сложно, а на финише он эффективно оборонялся от атак Хэмилтона.

Фелипе отлично стартовал, отыгранные позиции послужили основой для высокого результата – уик-энд для него складывался непросто, однако во второй гонке подряд он смог подняться на подиум.

Сегодня мы ещё раз убедились в том, что надёжность – один из ключевых факторов гонки. Если говорить о чемпионате, то ситуация весьма позитивна – команда, которую сегодня можно считать нашим ближайшим соперником, набрала лишь несколько очков, и мы смогли закрепить лидерство.

Теперь нужно сосредоточиться на следующей гонке, в Малайзии мы столкнёмся с условиями, отличными от тех, при которых прошли два первых Гран При".

Крис Дайер, главный гоночный инженер: "Перед стартом мы рассчитывали на большее, но после того, что случилось на старте с Фернандо, откатившимся в хвост гонки, можем быть довольны третьим и четвёртым местом на финише.

Мы решили ограничиться одним комплектом сликов, и решение было верным – дополнительный пит-стоп привёл бы к потере позиций. Мы знали, что соперники догонят нас на финише, и использовали оборонительную тактику, которая принесла результат. После двух Гран При мы лидируем в обоих чемпионатах и с оптимизмом ждём следующих гонок".

Фелипе Масса (3 место): "Я доволен результатом, рад за себя и за команду. Учитывая все факторы сегодняшней гонки – дождь перед стартом, машину безопасности, переход на слики, когда асфальт ещё оставался скользким – можно сказать, что мы действительно хорошо справились со своей работой. Заработанные сегодня очки очень важны для чемпионата – прежде мне не везло в Австралии и часто первые гонки сезона не были для меня результативными.

Ключевым фактором для финиша на подиуме стал удачный старт. Мне удалось не допустить пробуксовки, когда соперникам не хватало сцепления, и подняться на второе место. Потом я потерял несколько позиций на скользкой трассе, но отыгрался благодаря удачной стратегии.

Я смог догнать Кубицу, но у меня не было никаких шансов его обогнать, ведь сзади ехал Фернандо, подобравшийся вплотную после нескольких моих ошибок.

Думаю, зрители на трибунах и у телевизионных экранов отлично провели время – эту гонку нельзя назвать скучной!"

Фернандо Алонсо (4 место): "Я доволен результатом. На старте машину развернуло на белой разделительной полосе, и после первого поворота я занимал последнее место в гонке, но смог отыграться и финишировал четвёртым. Учитывая результаты наших ближайших соперников по борьбе за титул, сегодня мы заработали очень важные очки.

Такого результата удалось добиться благодаря удачной стратегии. Машина выглядела прекрасно, позволяя контролировать состояние шин на очень длинном отрезке. Оказавшись позади Фелипе, я мог ехать быстрее, но мы знаем, насколько сложно сейчас обгонять напарника по команде – в этой ситуации нельзя брать на себя ненужный риск. Если бы нам удалось опередить Кубицу, возможно это была бы другая история, но мне приходилось защищать позицию от атак Хэмилтона и Уэббера, которые финишировали на более свежих шинах.

Не думаю, что после такого Гран При мы вновь услышим разговоры о скучных гонках!"

Mercedes GP Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун, глава команды: "Нико отлично поработал и приложил немало усилий, чтобы финишировать пятым. К середине дистанции он занимал неплохую позицию, однако нас беспокоило состояние его шин. Он пропустил Льюиса Хэмилтона, и казалось, что Марк Уэббер тоже его опередит, поэтому мы решили позвать Нико на пит-стоп.

Как и ожидалось, на свежей резине к концу гонки он догнал лидирующую группу и смог воспользоваться инцидентом, происшедшим между машинами Марка и Льюиса. Трудно сказать, выиграл ли он от того, что мы провели второй пит-стоп, или шины выдержали бы до финиша.

Михаэль попал в аварию на первом круге, что весьма осложнило его гонку, но заслуживает похвалы за то, что пробивался вперед и заработал одно очко. В целом я доволен тем, как команда провела уик-энд. Мы выжали из машины максимум, но, безусловно, нам небходимо поднять ее скорость. Это вполне достижимо, и мы должны смотреть вперед и готовиться к следующим гонкам.

И я поздравляю Дженсона с отличным результатом и заслуженной победой!"

Нико Росберг (5 место): "Пятое место – неплохой результат после столь бурной гонки. На мокрой трассе я стартовал не лучшим образом, а затем нам не хватало скорости, и у меня были проблемы с мягкой резиной.

Износ задних шин был очень сильным, поэтому мы решили провести второй пит-стоп и поставить свежий комплект, чтобы получить возможность атаковать лидирующую группу. Новые шины дали нам преимущество, но, несмотря на это, обгонять было трудно, однако я смог воспользоваться столкновением Марка Уэббера и Льюиса Хэмилтона и отыграть пару позиций – это было приятно.

В целом уик-энд прошел более-менее нормально, но мы должны продолжать зарабатывать очки, одновременно модернизируя машину".

Михаэль Шумахер (10 место): "Сегодня все могло сложиться неплохо, и остается только сожалеть, что моя машина получила удар сразу после старта. Разумеется, для меня это происшествие предрешило исход Гран При. Но подобные вещи случаются, и приходится лишь признавать: таковы гонки.

Я вынужден был пробиваться вперед с последней позиции, однако все равно получил удовольствие, поскольку скорость MGP W01 вселяет оптимизм, ведь в какой-то фазе гонки мы ехали быстрее, чем группа лидеров. Хорошо, что мне удалось заработать одно очко: постараемся сохранить это приятное чувство до следующей гонки – в Малайзии нас ждет новое испытание".

Force India F1 Team

Витантонио Лиуцци

Виджей Малья, глава команды: "Какая гонка! Приятно видеть в первой десятке одну из машин Force India. Витантонио великолепно провел гонку и на протяжении пятидесяти кругов контролировал состояние резины, обеспечив нам очередной призовой финиш. Заслуженный результат подтверждает нашу скорость – мы действительно можем бороться за высокие позиции.

Обидно за Адриана – это могла быть и его гонка. Мы внимательно изучим ситуацию, чтобы уже в Малайзии он смог заработать свои первые очки в нынешнем сезоне."

Витантонио Лиуцци (7 место): "Еще одна удачная гонка и хороший результат для команды – мы подтвердили скорость, показанную в Бахрейне, и оправдали усилия, потраченные минувшей зимой. Мы действительно работали на это седьмое место – согласитесь, отличный итог сумасшедшей гонки!

Стартовав на промежуточной резине, я потерял несколько позиций, но, получив слики, смог отыграться и поддерживал неплохой темп. Ближе к финишу задние шины пришли в негодность, но я все-таки сохранил позицию. Мы провели еще один великолепный уик-энд и с нетерпением ждем следующего этапа в Малайзии!"

Адриан Сутил (сход): "Судя по всему, в самом начале гонки у нас возникли проблемы с мотором – работали только четыре цилиндра, а позже машина и вовсе остановилась. Обидно, ведь после старта мы выглядели очень неплохо. Команда попыталась оперативно устранить неполадку, снова выпустила меня на трассу, в какой-то момент я был быстрейшим в пелотоне… Что поделаешь, сегодня мы упустили свой шанс. Хорошо, что Тони смог набрать несколько очков, а я попытаюсь сделать это в следующей гонке."

AT&T Williams

Рубенс Баррикелло

Сэм Майкл, технический директор: "Приятно заработать ещё несколько очков, однако нам нужно продолжать работу над шасси – это основной приоритет на ближайшие несколько гонок. Сегодня Рубенс действовал по-настоящему здорово, а вот Нико, к сожалению, был выбит из гонки после инцидента с машиной соперника…"

Рубенс Баррикелло (8 место): "Неплохая гонка, однако я должен был финишировать седьмым. Мы воспользовались шансом сменить резину и бросились в атаку – правда, я предполагал, что соперники также заедут на пит-стоп. Впрочем, очередной финиш в призовой десятке – хороший знак. Машина достаточно быстра, мы будем набирать все больше очков и, в конце концов, заработаем подиум".

Нико Хюлкенберг (сход): "Крайне неудачный день. Я уже направил машину в поворот, когда в меня врезался Камуи Кобаяши. Удар был очень сильным, я не знаю, что спровоцировало аварию, но итог огорчает, ведь я с нетерпением ждал эту гонку…"

Red Bull Racing

Сход Себастьяна Феттеля

Кристиан Хорнер, глава команды: "На редкость неудачный день! Лидируя во второй гонке подряд, Себастьян сошел с дистанции - на этот раз из-за проблем с правым передним колесом, стоивших ему победы. В очередной раз ему катастрофически не везет в Австралии!

Что касается Марка, в своем домашнем Гран При он уже на старте потерял позицию, но затем начал отыгрываться. Нам пришлось позвать его в боксы на круг позже Себастьяна, поскольку одновременный пит-стоп мог обернуться потерей времени. Переобувшись в слики, Марк смог опередить Фелипе Массу, но чуть позже допустил незначительный контакт с Льюисом Хэмилтоном. Затем мы решили, что нам уже нечего терять, и поставили на машину Марка еще один комплект мягкой резины.

Росберг и Хэмилтон выбрали аналогичную тактику, но Нико мы опередили еще в момент пит-стопа, а вот с Льюисом Марк допустил повторное столкновение, что привело к третьему визиту в боксы за новым носовым обтекателем. Единственное девятое место после старта с первого ряда – крайне обидный результат."

Фабрис Лом, моторист Renault: "Обидный результат! Единственный позитивный момент – отсутствие каких-либо проблем с двигателем, но на этом плюсы заканчиваются. Сегодня у нас были все шансы на победу...

Нужно усилить работу по всем направлениям, чтобы отыграться уже в следующей гонке. В завершение я хотел бы поздравить команду Renault с заслуженным вторым местом!"

Марк Уэббер (9 место): "На старте я допустил значительную пробуксовку, но сохранил третью позицию и после ухода с трассы машины безопасности ехал в неплохом темпе. Я хотел перейти на слики на том же круге, что и Себастьян, но здесь преимущество имеет тот, кто на момент пит-стопа является лидером – в итоге мне пришлось проехать ещё один круг на промежуточной резине и потерять массу времени.

Покинув боксы, я не смог вовремя включить вторую передачу и выехал за пределы трассы. Мы понимали – придется действовать агрессивно, поэтому решили провести второй пит-стоп. Ближе к финишу я догнал группу лидеров, но врезался в Льюиса, за что должен попросить у него прощения – машина попросту потеряла прижимную силу, ее слегка приподняло и бросило на заднюю часть McLaren.

Все обещало неплохой результат, но эти машины слишком трудно преследовать вплотную. Я не хотел довольствоваться шестым местом и рассчитывал на подиум, но в итоге все закончилось неудачей. Впрочем, мы еще отыграемся!"

Себастьян Феттель (сход): "За круг до схода я почувствовал что-то неладное – какие-то обломки отлетели от правого левого колеса, я не знал, что это значит, и решил заехать в боксы, но спустя пару поворотов возникла заметная вибрация, и как только я нажал на тормоза, машина вылетела в гравий. Я не мог ничего поделать.

Обидно, ведь мы контролировали ход гонки, хотя условия были далеко не идеальными. Тем не менее, для победы нужно финишировать. Результат обескураживает, но сезон достаточно длинный. Мы постараемся устранить проблемы с надежностью и уже в Малайзии добраться до клетчатого флага."

Scuderia Toro Rosso

Хайме Альгерсуари и Михаэль Шумахер

Франц Тост, глава команды: "Фантастическая гонка и хороший урок тем, кто хочет менять правила каждые пять минут! К сожалению, Буэми уже на первом круге оказался невольным участником аварии Камуи Кобаяши, а что касается Альгерсуари, он неплохо отработал уик-энд и провел одну из лучших гонок в карьере.


Хайме прогрессирует с каждым этапом и сегодня вполне заслуживал очко за десятое место. Он получил неплохой урок от Михаэля Шумахера – стоит хоть на 0.1 секунды потерять концентрацию, соперник проведет атаку. В целом по сравнению с Бахрейном команда сделала заметный шаг вперед, поэтому я с оптимизмом жду следующих гонок."

Хайме Альгерсуари (11 место): "С одной стороны, я счастлив – мне удалось подолгу сдерживать Михаэля Шумахера, но за несколько кругов до клетчатого флага я ошибся в тринадцатом повороте, и он вышел вперед. Ошибка стоила мне очков, но мы можем быть довольны прогрессом в минувший уик-энд. Думаю, у нас еще все впереди!"

Себастьену Буэми повезло намного меньше - уже на первом круге швейцарец не по своей вине угодил в аварию и сошел с дистанции...

Себастьен Буэми (сход): "День сложился крайне неудачно – уже на первом круге я оказался невольным участником чужой аварии. Не знаю, что, собственно, произошло – кажется, Кобаяши затормозил слишком поздно. Я стартовал не лучшим образом, но смог удержать позицию, а в шестом повороте получил удар сзади. Обидный итог многообещающего уик-энда – сегодня у нас были реальные шансы заработать очки. Впрочем, это гонки – хорошо, что до следующего этапа в Малайзии осталось ждать всего несколько дней."

BMW Sauber F1 Team

Педро де ла Роса

Петер Заубер, руководитель команды: "Неутешительный результат. Педро долго удавалось удерживать девятую позицию от атак Рубенса Баррикелло, но потом бразилец вышел вперёд, а на предпоследнем круге его опередили Михаэль Шумахер и Хайме Альгерсуари.

Гонка Камуи не продлилась и круга. Из-за контакта с машиной соперника он лишился переднего антикрыла и попал в аварию, которая, к сожалению, привела к сходу других участников".

Вилли Рампф, технический директор: "Начало гонки получилось непростым. Вероятно, после контакта с другой машиной Камуи повредил переднее антикрыло, в зоне торможения шестого поворота оно оторвалось, и Кобаяши выбыл из борьбы.

Педро отыграл несколько позиций на старте, мы вовремя поставили слики и планировали финишировать на этом комплекте резины. Судя по итоговым результатам, решение было верным, но к финишу резина сильно износилась, не позволяла показывать стабильное время на круге, и мы упустили шанс завершить гонку на девятом месте".

Педро де ла Роса (12 место): "Некоторое время всё складывалось хорошо, мне удалось избежать инцидентов и получить шанс побороться за очки, но мы недооценили износ резины. На финише задние шины совершенно не держали машину на трассе, и я не мог сопротивляться атакам Михаэля и Хайме".

Камуи Кобаяши (сход): "Кажется, в третьем повороте я задел поребрик или другую машину – я не почувствовал ничего особенного, но судя по телеметрии, какое-то воздействие было. Сначала переднее антикрыло меня не беспокоило, но через несколько кругов оно оторвалось, застряло под машиной, и я уже не мог контролировать ситуацию".

Lotus Racing

Хейкки Ковалайнен

Майк Гаскойн, технический директор: "На стартовом поле у Ярно отказала гидравлика – возникла проблема, с которой мы не встречались прежде и ничего не смогли изменить. На контрасте с этой машиной, Хейкки отлично провёл гонку. Он хорошо стартовал, правда, потерял несколько позиций из-за инцидента на старте, но смог финишировать, поддержав наше десятое место в зачёте чемпионата.

Я хочу поздравить Каруна Чандхока с первым финишем!"

Хейкки Ковалайнен (13 место): "Я получил удовольствие от гонки. Мы поставили цель – добраться до финиша, и на старте имели преимущество над другими новыми командами. Когда Глок откатился назад, я сосредоточился на поддержании хорошего темпа и старался не допускать ошибок.

Трудно сказать, какая стратегия сегодня была оптимальной. Вероятно, если бы я ещё раз заехал в боксы за новым комплектом шин, можно было добиться большего, но прежде всего сегодня мы должны были финишировать. Задача выполнена, и я с нетерпением жду малайзийского этапа".

Ярно Трулли (не стартовал): «К сожалению, из-за отказа гидравлики я не смог участвовать в гонке, хотя команда сделала всё, чтобы устранить неисправность. Теперь мы сосредоточимся на том, чтобы в Малайзии не возникло проблем. Посмотрим, чего удастся добиться в Сепанге".

HRT F1 Team

Карун Чандхок

Колин Коллес, руководитель команды: "Финиш Каруна на 14-м месте – это большой шаг для нашей команды. По крайней мере, с одной из машин мы достигли поставленной цели. Жаль, что Бруно не смог финишировать – по ходу уик-энда он проделал фантастическую работу. Теперь мы начнём подготовку к Гран При Малайзии, где фактически стартует сезон для нашей команды".

Карун Чандхок
(14 место): "Я благодарен команде. Добраться до финиша было непросто, и я посвящаю этот результат механикам и инженерам, проделавшим невероятную работу, начиная с Гран При Бахрейна, при подготовке машин, не участвовавших в зимних тестах. Это фантастический день и большой шаг вперёд для нашей команды. Я горжусь тем, что смог заработать для нас первый финиш в гонке.

Я видел стартовый завал и сместился внутрь, чтобы избежать неприятностей. Первый пит-стоп я провёл на восьмом круге, вместе с Ferrari, и после этого ехал 15-м, а второй раз сменил шины на 51 круге, за семь кругов до финиша.

Сегодня мы добились максимального для себя результата и продолжим работу, чтобы рассчитывать на большее в следующих гонках".

Бруно Сенна (сход): "Неприятно досрочно завершить свой второй Гран При из-за отказа гидравлики, но таковы гонки. Я хорошо стартовал и ехал 14-м после аварии в первых поворотах. Здорово, что сегодня Карун смог добраться до финиша – мы собрали важную информацию, надеюсь, она поможет нам в Малайзии финишировать двумя машинами".

Virgin Racing

Лукас ди Грасси

Ник Уирт, технический директор: "Из-за возникших в субботу проблем с подачей топлива, утром в воскресенье нам пришлось нарушить правила закрытого парка и вернуться к спецификации топливной системы, использовавшейся в пятницу. Учитывая ограниченное время – нам не разрешали приступить к ремонту до полудня, команда проделала невероятную работу.

Гонщики были вынуждены стартовать с пит-лейн и использовать режим максимальной экономии топлива на дистанции, отработанный нами на симуляторе. Они хорошо справились со столь необычным стилем пилотирования.

К сожалению, Лукас выбыл из борьбы после утечки в гидравлической системе – с причиной нам ещё предстоит разобраться, а Тимо проехал 70% дистанции и был близок к финишу, когда ослаб кронштейн задней подвески и выпали регулировочные шайбы. Мы покидаем Австралию, так и не добравшись до финиша в Гран При, но с ощущением прогресса".

Тимо Глок (сход): "Старт был хорошим. Покинув пит-лейн, я смог опередить Чандхока и ещё несколько машин, мы поборолись с Михаэлем – машина выглядела неплохо и на влажной и на сухой трассе, и мне жаль, что за 15 кругов до финиша возникли проблемы.

Я заехал в боксы, и мы нашли причину – выпали регулировочные шайбы, ослабив элементы подвески заднего левого колеса. Если бы не эта поломка, я вполне мог финишировать, но нужно видеть и позитивные моменты – в этот уик-энд команда добилась прогресса, хотя нам ещё многое предстоит сделать".

Лукас ди Грасси (сход): "Я хорошо стартовал, вначале машина выглядела очень неплохо, правда мы не угадали со сменой шин. Жаль, что сегодня вновь не удалось финишировать из-за проблем с гидравликой, но мы устраним причину и начнём следующий Гран При в лучшей форме.

Со стороны может показаться, что мы прогрессируем крайне медленно, но это большие шаги для нашей команды. Мы делаем всё, чтобы добиться поставленной цели".

Читайте ещё