Пасмурно. Небольшой дождь. Температура воздуха 25-26°C трассы 22-23°C
За двадцать минут до старта в Мельбурне начал накрапывать дождь, гонщики выезжали на формировочный круг на сликах, но на стартовом поле механики поставили промежуточную резину. Гонщики Virgin Racing стартовали с пит-лейн, Ярно Трулли не вышел на старт из-за поломки гидравлического насоса.
Себастьян Феттель удержал лидерство в первом повороте, Фелипе Масса прорвался на второе место, Хэмилтон, Кубица и Петров отыграли несколько позиций. Алонсо развернуло в первом повороте после контакта с Баттоном. Кобаяши, потеряв переднее антикрыло, врезался в барьер, а после – в Хюлкенберга и Буэми. Михаэль Шумахер отправился в боксы для замены носового обтекателя. На трассу выехала машина безопасности.
На рестарте Алонсо обошел Глока в борьбе за 17-е место, Хэмилтон – Баттона. На шестом круге Баттон отправился в боксы и получил комплект Soft – трасса стремительно подсыхала, Дженсон сначала вылетел в гравий, но на девятом – десятом кругах и соперники отправились за сликами, лишь Феттель, Уэббер, Сутил и ди Грасси остались на промежуточных шинах.
На десятом круге из борьбы выбыл Виталий Петров, вылетев в гравий, а Уэббер отправился в боксы. Первая десятка на 12-м круге: Феттель – Баттон – Кубица – Росберг – Масса – Уэббер – Хэмилтон – Баррикелло – де ла Роса – Алонсо.
На 16-м круге Уэббер и Хэмилтон обошли Массу, сразу после этого Льюис атаковал Марка – произошел контакт, австралиец вылетел с трассы, а Масса вернул позицию. На 22-м круге Хэмилтон опередил Массу, ехавший следом Алонсо сместился на мокрый участок трассы и его обогнал Уэббер.
На 26-м круге Хэмилтон обогнал Росберга, а лидировавший в гонке Себастьян Феттель из-за проблем с креплением правого переднего колеса вылетел с трассы и прекратил борьбу. Гонку возглавил Дженсон Баттон, Кубица и Хэмилтон боролись за второе место.
На 30-м круге Шумахер посетил боксы и показал лучшее время на круге, на 32-м в боксы свернул Баррикелло, на 33-м – Уэббер, на 34-м – Росберг. На 35-м круге механики обслужили Хэмилтона, Льюис вернулся на трассу перед Уэббером.
Первая десятка на 40-м круге: Баттон – Кубица – Масса – Алонсо – Хэмилтон – Росберг – Лиуцци – де ла Роса – Баррикелло, при этом только четверо гонщиков из десятки побывали на двух пит-стопах – Хэмилтон, Уэббер, Росберг и Баррикелло, остальные решили финишировать на мягких шинах, полученных на девятом-десятом круге. Резина была изношена, но пит-стоп мог вывести лидеров из борьбы.
Хэмилтон и Уэббер на более свежих шинах стремительно отыгрывали отставание от Кубицы, Массы и Алонсо. Лишь Баттон мог чувствовать себя относительно комфортно, имея преимущество в 17 секунд. За восемь кругов до финиша Хэмилтон и Уэббер догнали Алонсо и Массу, но у британца и австралийца резина тоже уже была серьёзно изношена. За два круга до финиша Льюис атаковал Алонсо, но на торможении в него врезался Уэббер. Хэмилтона развернуло, британец смог остаться на трассе, а Марк отправился в боксы для замены переднего обтекателя.
Баттон уверенно довёл гонку до победы – первой в составе McLaren. Роберт Кубица финишировал вторым – блестящая гонка поляка, Фелипе Масса поднялся на третью ступеньку подиума.
Если гонку в Бахрейне многие посчитали скучной, то Гран При Австралии получился потрясающе интересным!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Д.Баттон | McLaren | 1:33:36.531 | 197.144 | 1 |
2. Р.Кубица | Renault | + 12.034 | 196.722 | 1 |
3. Ф.Масса | Ferrari | + 14.488 | 196.636 | 1 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | + 16.304 | 196.573 | 1 |
5. Н.Росберг | Mercedes | + 16.683 | 196.560 | 2 |
6. Л.Хэмилтон | McLaren | + 29.898 | 196.100 | 2 |
7. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | + 59.847 | 195.065 | 1 |
8. Р.Баррикелло | Williams | + 1:00.536 | 195.041 | 2 |
9. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 1:07.319 | 194.809 | 3 |
10. М.Шумахер | Mercedes | + 1:09.391 | 194.738 | 3 |
11. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1:11.301 | 194.672 | 2 |
12. П.де ла Роса | Sauber-Ferrari | + 1:14.084 | 194.577 | 1 |
13. Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | + 2 круга | 187.916 | 1 |
14. К.Чандхок | HRT-Cosworth | + 5 кругов | 180.096 | 2 |
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:28.358 (47 круг, 216.061 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Т.Глок | Virgin-Cosworth | 42 | подвеска |
Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | 27 | гидравлика |
С.Феттель | Red Bull-Renault | 26 | тормоза |
А.Сутил | Force India-Mercedes | 10 | мотор |
В.Петров | Renault | 10 | вылет |
Б.Сенна | HRT-Cosworth | 5 | гидравлика |
С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 1 | авария |
Н.Хюлкенберг | Williams | 1 | авария |
К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | 1 | авария |
Я.Трулли | Lotus-Cosworth | 1 | гидравлика |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Ф.Алонсо | Ferrari | 37 | |
= | 2. Ф.Масса | Ferrari | 33 | |
3. Д.Баттон | McLaren | 31 | ||
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 23 | ||
= | 5. Н.Росберг | Mercedes | 20 | |
6. Р. Кубица | Renault | 18 | ||
7. С.Феттель | Red Bull-Renault | 12 | ||
8. М.Шумахер | Mercedes | 9 | ||
= | 9. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 8 | |
10. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 6 | ||
11. Р.Баррикелло | Williams | 5 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 70 |
= | 2. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 54 |
= | 3. Mercedes GP Petronas F1 Team | Mercedes | 29 |
4. Renault F1 Team | Renault | 18 | |
5. Red Bull Racing | Renault | 18 | |
6. Force India F1 Team | Mercedes | 8 | |
7. AT&T Williams | Cosworth | 5 |