1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:23.919
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:24.035
3. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:24.111
Вопрос: Себастьян, какой круг! На третьем секторе вы крайне агрессивно бросали машину на поребрики и в итоге слегка испортили день всем болельщикам Марка Уэббера!
Себастьян Феттель: Прежде всего, я бы хотел сказать, что это отличный результат для нас обоих, для всей команды. Это домашняя гонка Марка, и получается забавно: в прошлом году он выиграл поул в Германии, так что сегодня я ему отомстил, но завтра нас ждет длинная гонка.
Если говорить о квалификации, то нам удалось сделать шаг вперед, добиться заметного прогресса. В финальной сессии все зависело от того, начнется дождь или нет, все выехали на трассу, но мы решили немного подождать.
Разумеется, самым быстрым был мой первый круг, и мне удалось хорошо его проехать – за исключением трех последних поворотов. 14-й я прошел на пределе, но все-таки нормально, однако немного потерял на выходе из последнего поворота на главную прямую. Но в целом круг был очень неплохим – до этого момента, и я вполне доволен.
Что касается завтрашнего Гран При, то очень хорошо, что я начинаю его с поул-позиции. Мы не знаем, насколько суматошной будет гонка, появится ли на трассе машина безопасности: в Альберт-Парке всегда происходит много событий. Но хорошо стартовать с поула, тем более, с чистой стороны трассы.
Вопрос: Марк, проигрыш Себастьяну составил какие-то 0.116 секунды. Потеряв время на втором секторе, как вы оцениваете собственный результат? Вы довольны?
Марк Уэббер: Не совсем – я бы предпочел стартовать с поула. Впрочем, вторая позиция – хороший результат для команды, мы заняли весь первый ряд стартового поля, а я выступил намного лучше, чем в Бахрейне. Мой быстрый круг получился весьма неплохим, но всегда есть, в чем прибавить – в конце концов, я сделал все, что мог. В шестом и девятом поворотах всегда нелегко сбалансировать хороший вход и удачный выход – да, я хотел бы стартовать первым, но Себастьян сработал по-настоящему здорово. Отрыв минимален, посмотрим, как сложится завтрашняя гонка.
Вопрос: Фернандо, а вы уступили Марку еще семь сотых. В гонке Ferrari окажется еще ближе к Red Bull Racing, чем в квалификации?
Фернандо Алонсо: Понятия не имею, завтра узнаем. Квалификация прошла хорошо, мы знали, что бороться с Red Bull будет очень трудно, и сделали всё, чтобы раскрыть потенциал машины – с этой точки зрения третье место – отличный результат.
Впереди длинная гонка, в которой мы постараемся снова финишировать на подиуме и набрать очки. Как сказал Себастьян, нас ждет непростой этап с авариями, машинами безопасности и другими факторами. Прежде всего, нужно финишировать, а там посмотрим – хватит ли скорости, чтобы одержать победу.
Вопрос: Себастьян, на круге возвращения в боксы вы сказали – «Мы им еще покажем!» Полагаете, вам нужно что-то доказать, и если да, то кому?
Себастьян Феттель: Всем! Я завоевал поул, Марк квалифицировался вторым, в Бахрейне результат не соответствовал потенциалу машины, но здесь у нас есть еще один шанс. Впереди немало этапов, однако своей фразой я вкратце описал настроение команды – мы предельно мотивированы и с нетерпением ждем завтрашнюю гонку!
Вопрос: Себастьян, мы говорили о третьем секторе, на котором обе машины Red Bull выглядели особенно сильно. В чем секрет?
Себастьян Феттель: Так я вам и сказал! Вчера машина выглядела очень неплохо, я уступал Марку по ходу свободных заездов, но за ночь нам удалось добиться прогресса, а в квалификации мы сделали еще один шаг вперед.
Наверное, вы говорите о первой попытке в финальной сессии? Все команды были в одинаковой ситуации, никто не знал, начнется ли дождь – прогноз обещал осадки, но невозможно предсказать, насколько сильными они окажутся. Все это могло испортить попытку. Я хорошо отработал первые два сектора, но поздно затормозил в пятнадцатом повороте и неидеально вышел на главную прямую – тем не менее, результата хватило для поула.
Каждый из нас старается выжать из машины максимум, но в Мельбурне можно слишком быстро войти в поворот и испортить выход, или наоборот – осторожно повести себя на входе и потерять время на выходе. Важно найти компромисс. Мне нравится эта трасса, хотя она изобилует кочками и требует предельной концентрации. Поул – отличное достижение, а вторая позиция Марка лишь подтверждает максимально возможный командный результат. Мы с нетерпением ждем старта!
Вопрос: Вы дважды приезжали на эту трассу, но ни разу не добирались до финиша. Какие факторы сыграют ключевую роль в гонке? Насколько трудно контролировать машину во время торможения на кочковатом асфальте?
Себастьян Феттель: Главное – финишировать и, наконец, увидеть клетчатый флаг: в прошлом году мы не доехали всего пару кругов. Это только квалификация – как в Бахрейне, суббота совсем не похожа на воскресенье. Мы имеем лишь смутное представление о том, как сложится завтрашняя гонка – все участники сядут в заправленные под завязку машины, и ситуация может в корне измениться.
Трасса еще более неровная, чем Сахир, здесь труднее контролировать машину. Гонка очень длинная, нужно атаковать на пределе и одновременно следить за состоянием шин. Кроме того, этап в Альберт-Парке всегда был богат на события – пару лет назад до финиша добралось лишь семи машин, различные инциденты могут внести суматоху, поэтому главное – закончить Гран При. Разумеется, я хочу финишировать на той же позиции, с которой стартую!
Вопрос: Марк, во второй сессии вы были очень быстры даже на более жесткой резине. Должно быть, это вселяет оптимизм, пусть вам и не удалось завоевать поул?
Марк Уэббер: Команда сработала весьма неплохо – на протяжении всего уик-энда мы были конкурентоспособны, неизменно занимали высокие позиции, но, учитывая силу соперников, все-таки не рассчитывали на такой результат, однако в итоге добились максимума. Разумеется, я предпочел бы несколько иной расклад, но Себастьян сработал по-настоящему здорово и отыгрался за мой прошлогодний поул в Германии.
Мы вели открытую борьбу, которая продолжится завтра. Не исключено появление машины безопасности, дебютантам предстоит привыкать к иной, чем в Бахрейне, конфигурации – вряд ли первая десятка финиширует в стартовом порядке. Уверен, нас ждут кое-какие сюрпризы, так что посмотрим, чем все это закончится.
Вопрос: Насколько серьёзно вы изменили регулировки по сравнению со вчерашним днем и утренней тренировкой?
Марк Уэббер: За ночь мы произвели все необходимые изменения и сегодня вышли на оптимальный уровень. Машина вела себя достаточно неплохо, но мы с Себастьяном все-таки пытались отыграть дополнительное время то на втором, то на третьем секторе. Правда, в такие моменты ты начинаешь излишне рисковать, а я не хотел повторить свой результат двухнедельной давности. Я проехал достаточно быстрый круг, совсем немного уступил поулу, но, по крайней мере, оказался на первом ряду стартового поля.
Вопрос: Фернандо, сегодня на вашей машине появилось модифицированное переднее антикрыло. Это сыграло свою роль?
Фернандо Алонсо: Да, мы установили некоторые новинки и надеемся на прогресс. Речь идет о сотых долях секунды, важно отыгрывать малейшее отставание, но перед этим этапом мы не проводили серьезную модернизацию машины.
Вопрос: В 2006-м году вы выиграли Гран При Австралии, а вчера признались, что работали над гоночными настройками. Третья позиция стала для вас сюрпризом?
Фернандо Алонсо: Нет, я не задумывался о расстановке сил. Время, показанное гонщиками в пятницу, ничего не значит – все работали с разным количеством топлива, готовились к продолжению уик-энда. Вчера я показал 15-е время, но мы дольше других работали над подготовкой машины к гонке, и я с оптимизмом жду завтрашнего дня.
Как я уже говорил, впереди длинная гонка с множеством факторов, которые часто встречаются на австралийской трассе. Неизвестно, какой окажется погода, случиться может всякое. Чтобы бороться за победу, лучше стартовать из первой тройки – я доволен результатом, но это лишь начало уик-энда, а основная работа ждет нас завтра.
Вопросы с мест
Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, в Бахрейне по обе стороны от вас сидели гонщики Ferrari, а здесь поблизости оказался Марк. Что лучше?
Себастьян Феттель: Разумеется, присутствие Марка! Как он сам сказал, мы вели открытую борьбу и в итоге оказались на первой и второй позициях – это гораздо лучше, чем видеть в первой тройке одну машину Red Bull и две машины Ferrari.
Вопрос: Марк, что вы сейчас чувствуете? Вы подавлены, или просто огорчены?
Марк Уэббер: В моей жизни бывали и более тяжелые моменты, так что сегодня ночью я буду спать покойно. Это всего лишь дух соперничества – мы всегда пытаемся добиться максимума, хотим сработать лучше. Пожалуй, сегодня мы продемонстрировали истинную скорость нашей машины, поскольку регулярно повторяли собственные результаты.
Уверен, завтра я проснусь в хорошем настроении. Вторая позиция – неплохой вариант начала гонки, но трудно предсказать, чем закончится воскресный день. Дело не только в трассе – погода может преподнести сюрприз, но, тем не менее, я с каждой минутой все больше верю в успех.
Вопрос: (Карлос Микель – Diario AS) Фернандо, каков ваш план на завтрашнюю гонку? Планируете дождаться схватки между двумя гонщиками Red Bull, или же попробуете сразу атаковать Марка Уэббера?
Фернандо Алонсо: Мы подумаем об этом сегодня вечером и завтра примем окончательное решение. Основная задача – закончить гонку и набрать очки, нельзя сойти с дистанции из-за одной глупой ошибки. Второй момент – финишировать чуть выше, чем стартовал. На поул это не распространяется, но если ты стартуешь третьим, то впереди остается еще два соперника, и в моем случае это Марк и Себастьян – надеюсь, мне удастся навязать им борьбу. Если нет, я постараюсь удержать подиум – было бы неплохо закончить две первые гонки в призовой тройке, но давайте посмотрим, как сложится завтрашний день.
Вопрос: (Луис Фернандо – Racing Magazine) Марк, несколько дней назад вы сказали, что было бы лучше стартовать с первой или третьей позиции, поскольку на правой стороне трассы грязно. Получается, в момент старта вы будете скорее обороняться, чем атаковать?
Марк Уэббер: Я в любом случае предпочел бы уйти в гонку вторым, а не третьим. Трудно сказать, какие события развернутся на первых сотнях метров дистанции, но мы с оптимизмом ждем завтрашнего дня, поскольку в Бахрейне стартовали весьма неплохо. Раньше сторона трассы имела значение, но посмотрим, что будет в этот раз.
Сегодня на стартовой прямой жестко столкнулись две Lamborghini – надеюсь, трассу успеют почистить. В Будапеште, Монако и Мельбурне всегда важно, с какой стороны ты начинаешь гонку – посмотрим, что из этого получится.
Вопрос: (Марк Фогарти – Auto Action) Марк, возможно, завтра внимание всей нации как никогда будет приковано к вашей персоне. Вас пугает такая перспектива?
Марк Уэббер: Нет, поскольку я прекрасно знаю, что новости о завтрашней гонке появятся на страницах газет только в понедельник! Журналисты непостоянны в своем мнении, а многие зрители на трибунах воспринимают национальный Гран При как едва ли не единственный этап чемпионата, но у меня есть более важные темы для размышлений – к примеру, хороший результат.
Разумеется, я хочу выступить как можно лучше, но каждая гонка одинаково важна. У нас отличная команда, и мы готовы где угодно выкладываться по максимуму – в Австралии, Будапеште, Японии и т.д. Всякий раз, когда мы садимся за руль, мы должны добиваться результатов. Сегодня я не заметил какого-то прессинга и действительно наслаждался поведением машины. Как только я надеваю шлем, я думаю только о работе…
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Себастьян, в предыдущей гонке на более мягкой резине вы выглядели чуть увереннее гонщиков Ferrari, но стоило перейти на более жесткие шины, Алонсо поехал быстрее. Учитывая результаты свободных заездов, каким вам видится сценарий гонки?
Себастьян Феттель: Это другая трасса, другая резина. Как сказал Фернандо, пятничные результаты не позволяют делать выводы – все работают по собственной программе. Думаю, в гонке наша машина окажется достаточно быстрой – не нужно быть гением, чтобы понять: вчера мы практически не работали над квалификацией, и это вселяет оптимизм. Фернандо сказал, что их новое антикрыло позволяет отыграть пару сотых – это не так много, но каждая команда старается постепенно прибавлять в скорости.
Впрочем, завтра главное – аккуратно провести гонку, ведь случиться может всякое. Надеюсь, сценарий будет довольно скучным, и мы финишируем на тех позициях, с которых стартовали. Прошу прощения, если мои слова показались вам странными, но в Бахрейне мы не завершили начатое дело и здесь обязаны воспользоваться вторым шансом.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Я хотел бы спросить, насколько скучной может оказаться гонка? Можно ли обещать зрителям чуть больше интриги?
Себастьян Феттель: Пожалуй, да, ведь на этой трассе всегда случалось больше событий, чем в Бахрейне. Она не такая длинная, так что лидерам придется чаще обгонять отставших на круг, а это чревато опасной ситуацией. Здесь нет широких зон безопасности, тогда как в Бахрейне можно выехать за пределы трассы и спокойно вернуться обратно на траекторию – с экрана телевизора все выглядит довольно просто, но в машине вы чувствуете себя ужасно из постоянных скачков по гравию…
В общем, из-за характеристик трассы завтра нас ждет более увлекательная гонка. Кроме того, в Мельбурне отрывы между участниками намного меньше, и, как заметил Фернандо, мы пока не представляем, какой будет погода. Обычно в это время года в Австралии светит солнце – не понимаю, что происходит в данный уик-энд. Пара капель дождя – и ситуация совершенно меняется, так что для нас главная задача – добраться до финиша.
Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, мы уже убедились, что RB6 – очень быстрая машина, но с её надежностью всё несколько хуже. Вы обсуждали этот вопрос с командой? Вас беспокоит этот момент?
Себастьян Феттель: Думаю, было бы неправильно утверждать, будто у нас серьезные проблемы с надежностью. В Бахрейне нам не повезло – поломка свечи зажигания происходит не так часто, но главное – мы смогли продолжить гонку и финишировали на четвертом месте. Марк также выступил неплохо, правда, ему было скучно на протяжении всей дистанции ехать за кем-то из соперников, не имея ни единого шанса на атаку даже при определенном превосходстве в скорости.
Вряд ли у нас есть повод для опасений. В команде работают настоящие профессионалы, и если есть хоть малейший намек на какую-то неполадку – что довольно часто случается на тестах – мы оперативно решаем проблему. Сейчас все в порядке, поэтому я с оптимизмом смотрю в будущее.
Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Марк, газеты писали, что Сидней готов перехватить право на проведение этапа чемпионата после истечения действующего контракта с Мельбурном. Вы говорили, что вам нравится это место. Что делает Мельбурн идеальным вариантом для Гран При Австралии?
Марк Уэббер: Кажется, мы говорим не о Гран При Мельбурна, а о Гран При Австралии. Мы, австралийцы, должны гордиться тем, что принимаем у себя столь значимое спортивное мероприятие. Я знаю, что в нашей стране каждый штат представляет собой практически государство в государстве, но мы все равно единое целое, и любой желающий может свободно приехать на гонку из любого уголка нашего континента.
Честно говоря, не представляю, в каком районе Сиднея они хотят организовать гонку – разумеется, у них есть время на создание чего-то нового, но я не вижу никаких проблем с трассой в Альберт-Парке. Гонщики обожают ее, с транспортными развязками нет никаких проблем – Себастьян сказал, что в некоторых местах стоит заменить асфальт, но это вполне осуществимо. Нам всегда кажется, что где-то мы будем чувствовать себя намного лучше – в Аделаиде уже были интересные гонки, но и в Мельбурне состоялось немало захватывающих Гран При – не зря мы из года в год возвращаемся на эту трассу.
Перевод: Валерий Карташев