Renault Sport о взаимосвязи настроек мотора и износа резины

Williams FW34

Инженер Renault Sport F1 Дэвид Лэм, работающий с командой Williams, рассказал о том, что могут предпринять мотористы, чтобы снизить износ резины в ходе гонок…

Дэвид Лэм: «Чтобы снизить риск блокировки колес при торможениях и прохождении поворотов, тем самым уменьшив износ шин, надо, чтобы крутящий момент от двигателя передавался ведущим колесам даже тогда, когда пилот снимает ногу с педали газа.

Этого можно добиться за счет изменения картографии двигателя. Но в данном случае речь идет, все-таки, о так называемом “отрицательном крутящем моменте”, поскольку положительный крутящий момент при нулевом положении акселератора использовать запрещено. И пилот сможет выбирать один из трех-четырех режимов, в зависимости о того, по какому сценарию развивается гонка.

Однако есть серьезный минус: разумеется, при этом вырастет расход горючего. Расход может вырасти до 1-2% на круге, следовательно, перед стартом в бак надо залить на 3 кг больше топлива. Дополнительный вес скажется на времени прохождения круга: речь идет о лишних сотых долях секунды.

Кроме того, при таком режиме по ходу круга двигатель дольше работает под нагрузкой и из-за этого немного больше нагревается. В Барселоне с этим не должно быть проблем, но в Бахрейне, где температура воздуха была явно выше, моторы работали на пределе».

Текст: . Источник: пресс-служба Renault Sport F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё